Анализ работы ШМО гуманитарного цикла ( уч.год) МКОУ СОШ 4
ШМО учителей гуманитарного цикла: Виденеева Н.В., учитель русского языка и литературы Ерёмина И.В., учитель русского языка и литературы Кондратьева Е.А., учитель русского языка и литературы Кузнецова О.Ю., учитель музыки Малых М.М., учитель обществознания Минниахметова К.А., учитель истории Пузанова М.В., учитель немецкого языка Пушкина А.П., учитель английского языка
Цель работы: Формирование социально- личностных компетенций на уроках гуманитарного цикла.
Задачи: Изучить и использовать в работе инновационные технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла. Повысить эффективность уроков за счёт применения технологий личностно ориентированного обучения. Формировать познавательный интерес к изучению предметов гуманитарного цикла. Обеспечить профессиональный рост педагогов через самообразование, курсовую подготовку и аттестацию.
Тема по самообразованию: Виденеева Н.В.: «Формирование положительной мотивации и активации мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы». Ерёмина И.В.: «Применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы». Кондратьева Е.А.: «Применение ИКТ в рамках личностно ориентированных технологий на уроках русского языка и литературы». Кузнецова О. Ю.: «Развитие творческих способностей на уроках музыки». Малых М.М.: «Применение информационных технологий на уроках обществознания». Минниахметова К. А.: «Применение информационных технологий на уроках истории». Пузанова М.В.: «Применение ИКТ в рамках личностно ориентированных технологий на уроках иностранного языка». Пушкина А.П.: «Применение информационных технологий на уроках английского языка».
Результаты работы учителей ШМО гуманитарно го цикла
Курсовая подготовка Виденеева Н.В. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения» Вариативный модуль для учителей русского языка и литературы. ( , 120 часов, ИРО, г.Екатеринбург) Ерёмина И.В. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения» Вариативный модуль для учителей русского языка и литературы. ( , 120 часов, ИРО, г.Екатеринбург) Кондратьева Е.А. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения» Вариативный модуль для учителей русского языка и литературы. ( , 120 часов, ИРО, г.Екатеринбург) Пузанова М.В. Семинар «Обучение по станциям» ( г., 8 ч. ИРО, г.Екатеринбург); Курсы «Интел» ( , 36ч., СОПК, г.Екатеринбург) Кузнецова О.Ю. Курсы «Интел» ( , 36ч. СОПК, г.Екатеринбург) Минниахметова К.А. Курсы «Интел» ( , 36ч. СОПК, г.Екатеринбург). Малых М.М. Курсы «Интел» ( , 36ч. СОПК, г.Екатеринбург).
Аттестация педагогических работников Виденеева Н.В. 1 квалификационная категория (Приказ 224 от года )
Участие в профессиональных и творческих конкурсах Всероссийский творческий конкурс «С улыбкой по жизни», в номинации «От улыбки станет всем теплей» (октябрь, 2011г.)
Участие в работе педагогических сообществ Выступления на городских методических объединениях (Пузанова М.В.) Выступления на педагогических советах шк олы (Ерёмина И.В., Пузанова М.В., Кондратьева Е.А., Минниахметова К.А., Малых М.М.) Выступления на ШППМ (Кондратьева Е.А.) Открытые уроки (Кондратьева Е.А., Минниахметова К.А.) Участие в работе экспертной комиссии, ГИА русский язык, 9 класс ( Кондратьева Е.А.) Участие в составлении олимпиадных заданий для муниципального тура (Малых М.М.)
Образовательный мониторинг Участие в классно- обобщающем контроле 5-х и 9-х классов (аналитическая деятельность) ; Составление и проведение срезов и проверочных работ для входного, рубежного и выходного контроля, за 1 полугодие и за год (практическая и аналитическая деятельность).
Распространение опыта педагогической работы Публикации в Интернете ( ; ; ) Публикации в газетах «Режевская весть», «Новости Режа» (3) Выпуск брошюр (2)
Формирование познавательного интереса к изучению предметов гуманитарного цикла у учащихся Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (чтение прозы): муниципальный уровень- 3 место, Областной уровень- участие. Участие в интерактивном конкурсе «Альбрус» - 38 человек (ИРШО,г.Калининград) Городской конкурс «Я пишу книгу» (1 место)
Городской конкурс чтецов «Живое художественное слово» ( 5-8 кл.- 1 место, 9-11 кл.- 1 место) Городской смотр художественной самодеятельности (признание в номинациях «Мастер художественного слова» и «Мастер вокала»: Городской конкурс «Авторская песня»; Городская игра по истории «В стране РА» (5 место); Городской конкурс презентаций (история- 2 место);
Участие в городской игре «Вся сила в правде» (обществознание), Участие в благотворительном концерте в с. Костоусово; Участие в концерте для пожилых людей («Доверие»); Участие в конкурсе «Мы всё можем»; Участие в городской игре по иностранному языку «Лингвистический калейдоскоп»
Международный, всероссийский, городской и школьный туры предметных олимпиад Международная олимпиада по русскому языку «Грамотей - спринт» (5-11 классы); Международная олимпиад по русскому языку «Грамотей» (23 человека); Международная олимпиада «Волшебник Слова» (3 человека)
Международная олимпиада-конкурс «Почитай-ка» (30человек); Международная олимпиада по английскому языку «Бульдог» (18 человек); Международная олимпиада по основам наук : - по русскому языку – 11 человек; -по литературе – 4 человека; -по истории- 5 человек; - по обществознанию- 2 человека. Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок» (23 человека)
Городской тур олимпиады «Юные интеллектуалы Урала» ПредметМестоКлассУчитель 1РУССКИЙ ЯЗЫК411КОНДРАТЬЕВА Е.А. 2АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 111ПУЗАНОВА М.В. 3ИСТОРИЯ211МИННИАХМЕТОВА К.А.. 4ЛИТЕРАТУРА38КОНДРАТЬЕВА Е.А. 5ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ29МАЛЫХ М.М.
Предметная неделя Конкурс рисунков «Бородинское сражение»; Оформление альбома «Эпоха Бородинского сражения»; «Трибуна ораторов» (кастинг чтецов) ; Информационная пятиминутка «200-летие Бородинского сражения»; Викторина «Лидер Знаний»; Игра «Большие гонки».
Все учителя гуманитарного цикла в учебном году принимали активное участие в образовательной и методической работе МКОУ СОШ 4 города Реж Свердловской области, о чём свидетельствуют результаты деятельности и педагогов, и учащихся школы.
Проектная часть: Привлечение учителей гуманитарного цикла для распространения методического и педагогического опыта в педагогическом сообществе, в СМИ; продолжение работы по формированию у учащихся социально-личностных компетенций на уроках гуманитарного цикла для более высокого уровня адаптации в социуме. Организация на заседаниях ШМО круглых столов в рамках внедрения ФГОС второго поколения.