Новикова Л.Н... 1. Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михайлова В.С.. Деятельно сть учителя Деятельность обучающихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная Осуществл яемые действия Формируе мые способы.
Advertisements

Современный урок. Традиционный взгляд Основная задача школы – дать хорошие прочные знания ФГОС Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи.
Кадровое обеспечение введения ФГОС Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования Создание (корректировка) плана-графика.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС МАОУ «Лицей 1» Балаковского муниципального района Саратовской области Презентацию подготовила учитель.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Кельганова И.Ю., учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 1409.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Транксрипт:

Новикова Л.Н..

1. Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации и плана выхода) 4.Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу. 7.Включение нового знания в систему знаний (повторение). 8.Рефлексия деятельности.(Подведение итогов, информирование о д/з)

1. Самоопределение деятельности. ( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации и плана выхода) 4.Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление. 6. Включение нового знания в систему знаний 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу. 8.Рефлексия деятельности.(Подведение итогов, информирование о д/з) Мотивационный этап Ориентировочный этап Исполнительский этап Контрольный этап Рефлексивный этап

ЭтапЦель этапа МотивационныйСформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом. Показать значимость материала для дальнейшего изучения данного и других учебных предметов ОриентировочныйФормулирование цели урока, составление плана по достижению цели ИсполнительскийРеализация плана действий, составленного на предыдущем этапе КонтрольныйПроверить правильность решения поставленной учебной задачи, оценить степень достижения цели РефлексивныйПроанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся

Примерная схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Цель урока: Дидактические задачи урока: Формы работы, используемые на уроке: Форма проведения урока: Тип урока: Используемые технологии: Материальное обеспечение (оборудование): Планируемые результаты

Обучающие – чему? - умению ставить учебные цели, выбирать эффективные способы и средства для их достижения, планировать собственную учебную деятельность, прогнозировать результат, определять границы собственного знания и незнания, осуществлять контроль и коррекцию; умению работать с информацией - умению эффективно действовать в нестандартной ситуации Воспитывающие – что? - инициативность и самостоятельность - волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил, волевому усилию, преодолению препятствий -навыки сотрудничества, толерантность - систему морально - нравственных ценностей - гражданскую идентичность, осознание этнической национальной принадлежности Развивающие – что? деятельность, мышление, рефлексию

Реальны, достижимы, конкретны Соотносимы с типом и содержанием урока Личностно ориентированы Сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика»

Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей Усвоение = понимание + запоминание Правильное воспроизведение Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач Овладение = усвоение + применение в условиях решения учебных задач Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность) Повторение (обобщение или систематизация) Контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных, метапредметных умений

Индивидуальные Групповые Парные Дифференцированно – групповые Фронтальные

Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.); Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.) Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД)ПРЕДМЕТНЫЕ самоопределение: самоиндификация самооценка самоуважение смыслообразование: учебная мотивация социальная мотивация морально-этическая ориентация: система ценностных ориентаций на основе выполнения моральных норм толерантность регулятивные: управление собственной деятельностью инициативность самостоятельность контроль и коррекция коммуникативные: речевая деятельность навыки сотрудничества познавательные: работа с информацией работа с учебными моделями выполнение логических операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации, подведения под понятие основы системы научных знаний, умения опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и творческому применению нового знания предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Технологическая карта с дидактической структурой урока Дидактическая структура урока Деятельност ь учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов ПредметныеУУД Мотивационный этап Ориентировочный этап Исполнительский этап Контрольный этап Рефлексивный этап

Технологическая карта с методической структурой урока Дидактическая структура урока Методы обучения Форма деятель ности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организа ции деятель ности Признаки решения дидактичес ких задач Мотивационный этап Ориентировочный этап Исполнительский этап Контрольный этап Рефлексивный этап Мотивационный этап

Использован материал Е.В. Якушиной, кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника лаборатории медиаобразования ФГНУ «Институт содержания и методики обучения» Российской академии образования.