Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: учащихся родителей педагогов
создание социально- психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.
создать специальные социально- психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:
Диагностико- коррекционная (развивающая) работа Психопрофилактическая работа Психологическое просвещение Психологическое консультирование Основные направления деятельности педагога - психолога:
I этап – первичная адаптация детей к школе. 2. Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов 3. Организация методической работы педагогов 4. Организация психолого-педагогической поддержки школьников. 5. Организация групповой развивающей работы с детьми 1. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников
психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации. Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики. Просвещение и консультирование педагогов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Семинарские занятия с учителями начальных классов по преодолению психологических барьеров Организация педагогической помощи детям, испытывающим различные трудности в обучении Организация групповой психо-коррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении. Проведение психолого-педагогической диагностики,. Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведенной в течение полугодия и года в целом работы
1. Технологии сохранения и стимулирован ия здоровья. Технологии обучения здоровому образу жизни. Технологии воздействия различных видов терапии Технология коррекции поведения.. Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы:
арт-терапия - представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества.
Целью применения арт-терапии в образовании является сохранение или восстановление здоровья учащихся и их адаптация к условиям образовательного учреждения Арт-терапия представляет такую систему здоровьесберегающих воздействий, которая основана на занятиях изобразительной деятельностью.
Упражнение «Смешивание цветов» Цель: развитие сенсорных способностей, развитие воображения