Чтение на уроках иностранного языка в системе УУД Авторы: ШМО учителей иностранного языка
«Чтение – вот лучшее учение»
The ABC
Транскрипция A a [æ] Ss [s] [ei] [k] [a:]
Объём читаемого текста КлассыКоличество лексических единиц
Виды чтения в начальной школе : 1.Ознакомительное 2. Изучающее
Виды чтения по целевой направленности деятельности: ознакомительное просмотровое изучающее поисковое
Виды чтения по форме: про себя индивидуальное хоровое громкое
Виды чтения по способу раскрытия содержания: аналитическое синтетическое переводное беспереводное
Виды чтения по месту чтения: домашнее классное
Виды чтения по характеру организации деятельности: подготовленное неподготовленное тренировочное контрольное
Ознакомительное чтение 1 тип заданий: Задания с общими вопросами (Do the girls…? Did he…? Will he…? )
Поисковое чтение 2 тип заданий: Специальные вопросы («где, когда, сколько, как», When did he…? Where did he…? How many books…? How old is the boy?)
Изучающее чтение 3 тип заданий: Разделительные вопросы, альтернативные вопросы, вопросы, начинающиеся с фразы «Что ты думаешь о …, Почему…?» (What do you think of…? Why did he go….? What is your opinion? Why did the author say…? He read the story carefully, didnt he? Did he write or post the letter?)
Задания 1 и 2 типов направлены на формирование и развитие навыков: находить в тексте конкретные факты, определять тему текста, вычленять в тексте основные события, составлять план текста.
Задания 3 типа направлены на формирование и развитие навыков: сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, делить тексты на смысловые части и упорядочивать информацию, понимать информацию, предоставленную в неявном виде, соотносить факты с общей идеей текста, формулировать выводы, сопоставлять и обобщать полученную информацию, оценивать содержание текста (личностные, познавательные УУД).
Приёмы работы с аутентичными текстами на уроках немецкого языка Vor-Phase: -пробуждение и стимулирование мотивации к работе; -актуализация личного опыта путём привлечения знаний из других областей; -активизация интеллектуальной деятельности и познавательных потребностей учащихся; -формирование прогностических умений и ориентация на запуск механизма вероятного прогнозирования, носящего деятельностный характер.
Рассказ Эрхарда Дитла «Прабабушка» (7 класс) 1.О чём или о ком ты думаешь, если не можешь уснуть? Wenn ich mal nicht schlafen kann, … 2. Думаешь ты когда-нибудь о своей семье? Нарисуй свою семью и представь её! Кого ты особенно любишь в твоей семье? Кому ты помогаешь лучше всего? 3. Один мальчик представляет свою семью. Ты можешь угадать, кто есть кто? Die Tochter meiner Oma ist meine Mutter. Die Tochter meiner Mutter ist meine ________.
4. История называется «Прабабушка». Как ты её себе представляешь? Ответь на следующие вопросы! -Сколько лет ей могло бы быть? -Как она могла бы выглядеть? -Что она могла бы делать? -Кто её мог бы посещать?
Заполните таблицу! VermutungTextaussage
Портрет автора, чтение рассказа Während-Phase: -проводится после прочтения или во время чтения; -вести беседу по тексту или творческая обработка текста; -контроль понимания текста.
5.Сравните предположения с высказываниями в тексте! 6. Кто мог это сказать? -Ich gratuliere Ihnen, dass Sie so alt geworden sind! (Bürgermeister) 7. Выбери из трёх пересказов правильный! Подчеркни ошибки в неправильных пересказах!
Nach-Phase: активное использование новых речевых средств в новых речевых ситуациях, в естественном общении или в письменной форме: - интервьюирование; - ролевая игра; - проект; - обыгрывание прочитанного; - составление коллажей и комиксов; - написание писем главному герою; - перенос событий на себя.
8. А у тебя есть бабушка или прабабушка? Нарисуй её портрет и расскажи о ней! 9. У тебя есть желание инсценировать историю? Кто будет прабабушкой, мамой и бургомистром?
Благодарим за внимание!