Тема: «Распределительное свойство умножения. История вычислительной техники».
Школьный музей истории развития вычислительной техники
Большая Умная Машина, короче – БУМ, а еще лучше – БУМка.
III. Индивидуальная работа у доски Карточка 1 Вставь знаки арифметических действий, чтобы получить верные равенства. (7 + 6) х 8 = 7…8…6…8 (8…5)…8 = 8 х 8 – 5 х 8 (9 + 4)…7 = 9…7…4…7 (46…6) х 4 = 46…4 – 6…4
Карточка 2 Найди значение выражений. 14 х 4 36 х 2 28 х 3 19 х 6
IV. Устный счет Соедините пары выражений. Соедините пары выражений. (30 + 2) х 4 (40 + 8) х 2 (30 + 2) х 4 (40 + 8) х 2 ( ) х 2 30 х х 4 ( ) х 2 30 х х 4 40 х х 8 21 х х 2 40 х х 8 21 х х 2
Решите задачу: У стола четыре ножки. А вопрос таков: сколько будет ножек у семнадцати столов?
Первобытные люди
- Ребята хорошо выполнили работу, и БУМка приглашает нас в следующий зал музея – в Древнюю Грецию.
греческий абак
- римский абак
китайский суан – пан, китайские счеты
- русский абак
VII. Закрепление пройденного материала. Арифмометр
Первая аналитическая машина, калькулятор Паскаля, калькулятор.
Я БУМка очень рад, что вы так хорошо считаете. Вероятно, вы будете тем поколением, которое изобретет новые приборы и машины!