Организация урока в рамках системно - деятельностного подхода как методологической основы ФГОС НОО Назарова Татьяна Геннадьевна зам.директора по УВР
Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения.
Система дидактических принципов Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля
Структура урока Организационный момент Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. 1-2 минуты Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. 4-5минут
Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднений; проговаривания цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. 4-5 минут Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) Цель: решение (устных задач) и обсуждение проекта её решения. 7-8 минут
Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 4-5 минут Самостоятельная работа Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут
Включение нового знания в систему знаний и повторение 7-8 минут Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: осознание обучающимися своей УД (учебной деятельности),самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 2-3 минуты