Авторская позиция в рассказе Леонида Андреева «Кусака». Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим, что собака – друг человека. Но вот человек. Он всегда ли собаке друг? Эдуард Асадов В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни. Эмиль Кроткий
Отгоняли Бросали Улюлюкали Свистали Находилась Кормилась Показывалась Мчалась Пряталась Зализывала Копила
Но, пока собака колебалась, всё яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперёд, настроение пьяного человека изменилось.
Внешность Кусаки БЫЛОЕСТЬ Грязная, некрасивая; Шерсть, висевшая рыжими сухими космами и на брюхе покрытая засохшей грязью Можно предположить, что во взгляде затаились злоба и страх Шерсть почернела и стала лосниться как атлас …важно осматривала улицу вверх и вниз Ребята бросали в неё камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно свистали Никому уже не приходило в голову дразнить её или бросить камнем
И когда все наперерыв стали ласкать её, она долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.
И все собирались и хохотали, а Кусака вертелась, кувыркалась и падала, и никто не видел в её глазах странной мольбы. И как прежде на собаку кричали и улюлюкали, чтобы видеть её отчаянный страх, так теперь нарочно ласкали её, чтобы вызвать в ней прилив любви, бесконечно смешной в своих неуклюжих и нелепых проявлениях.
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ К УСАКИ ДО ВСТРЕЧИ С Л ЕЛЕЙ 2.ПЕРИОД «ДРУЖБЫ» С Л ЕЛЕЙ И ДРУГИМИ ДАЧНИКАМИ 3.ПОСЛЕ ОТЪЕЗДА Л ЕЛИ ЗЛОБА, СТРАХ ИМЯ, ХОЗЯИН, ПИЩА,СТРАХ БЕЗНАДЁЖНОЕ СПОКОЙСТВИЕ ИМЯ, ХОЗЯИН, ПИЩА ЗЛОБА ИМЯ, ХОЗЯИН, ПИЩА, ЗЛОБА,СТРАХ
Наступила ночь. И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понёсся над тёмным и обнажённым полем.
Собака выла – ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось. Что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла.