Это роятся белые пчелки! – говорила старая бабушка. – А у них тоже есть королева? – Есть. Она там, где рой всего чаще, она больше всех и никогда подолгу не остается на земле – всегда взлетает на черное облако. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки и стекла. Тогда стекла покрываются ледяными узорами, словно цветами.
А вот и мой милый старина – Бличик! Его тоже нужно держать на привязи, иначе удерет! Каждый вечер я щекочу его под шеей острым ножом – он до смерти его боится.
Пусть каждый из вас превратится в черного ворона! Летите прочь из дворца и сами добывайте себе пропитание! Теперь уже не посвистишь! Да, не хотел бы я родиться вот такой пичужкой! Она только и умеет чиркать да щебетать, а придет зима – что ей делать: помирай с голоду и холоду… Это кто такой? – закричала она. – А паспорт у тебя есть? Давай сейчас же паспорт!
- У нее только две ножки! – говорили одни. -У нее даже нет щупалец! – сказали другие. - Какая она тонкая! Она совсем как человек! – сказали третьи. - Она очень некрасивая! – решили наконец все.
Славные у тебя детки! – сказала она. Все очень милые, кроме одного… Этот не удался! Хорошо бы его переделать! - Это никак невозможно, ваша милость! Он некрасив, но у него доброе сердце…
Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новеньких коньков» Какое слово должен был сложить Кай?
Раз как-то вечерком сидел солдат в своей каморке. Уже совсем стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он вспомнил про ведьмино огниво. Достал солдат огниво и стал высекать огонь. Только ударил он по кремню, дверь распахнулась и вбежала… Кто вбежал в дверь?
Твоих братьев можно Спасти, но хватит ли у тебя мужества и стойкости? Вода мягче твоих нежных рук, и все-таки она делает камни гладкими и круглыми, но вода не чувствует боли, которую будут чувствовать твои пальцы, у воды нет сердца, которое сжимается от страха и муки, как твое сердце. Видишь у меня в руках… Что в руках у волшебницы?
Ах, какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. И как только она поцеловала лепестки, там, внутри, в бутоне, что- то щелкнуло; и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на пестике цветка сидела… Кто это был?
Ну, это мы сейчас увидим, - подумала старая королева, но не сказала никому ни слова. Она пошла в спальню, сбросила с кровати все тюфяки и подушки и положила на голые доски… Что положила королева на доски?
Вот бы мне такую жену! – подумал он, - да только она, наверно, знатного рода. Вот в каком прекрасном дворце живет. А мой дом – простая коробка. Нет, ей там не место. Но познакомиться с ней все же не мешает.
Он очень богат, и живет куда лучше меня. У него большой дом под землей, и он носит чудесную черную бархатную шубу. Выходи, девочка, за него замуж! Уж с ним-то не пропадешь. Одна только беда! Он совсем слепой и не увидит тебя…
Вот мой сынок! Он будет твоим мужем. Вы славно заживете с ним у нас в тине. Коакс, коакс, брекке-ке- кекс! – только и мог сказать сынок.
Пойдем со мной! – сказал король.- здесь тебе нельзя оставаться! Если ты так же добра, как хороша, я наряжу тебя в шелк и бархат, надену тебе на голову золотую корону, и ты будешь жить в моем великолепном дворце. И он посадил ее на седло перед собой.
Слушай, дружище! – сказали они. Ты такой смешной урод, что право, нравишься нам! Хочешь бродить снами и быть вольной птицей? Здесь поблизости есть другое болото, там живут премиленькие дикие гуси-барышни. Ты такой урод, что, чего доброго, будешь иметь у них большой успех.