Эссе – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как написать эссе на немецком языке?
Advertisements

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК Минимальный балл ЕГЭ20 Средний балл41,0748,99 Количество сдававших Не сдали ЕГЭ,%12,16,63,4 Количество стобалльников020.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Жанр философской, литературно- критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным,
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
LOGO Эссе с аргументацией "за" и "против". Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Эссе N B ! Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
Как писать эссе? Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции : « Я согласен ( на ) с данным мнением »; « Я не могу присоединиться.
Auf dem Lande gibt es viel Interessantes.. Цели урока: познавательный аспект: – повторение и систематизация лексики по теме Auf dem Lande; – учить решать.
ЕГЭ. Раздел: Письмо.. ПИСЬМО. ПИСЬМО. Раздел «Письмо» состоит из двух заданий (С1 и С2) и представляет собой небольшую письменную работу(написание личного.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Транксрипт:

Эссе – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

Аргументированное эссе – сочинение- рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему. Эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против».

Цель написания эссе – высказать и доказать свое мнение, убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону. При этом большое внимание уделяется критике противоположной позиции. Важно сформулировать доказательства, почему предпочтительна данная позиция, а не другая. Не менее важно выразить в эссе свои эмоции, доставить удовольствие себе и читателю, развлечь.

* аналогии, т.е. способ рассуждения, построенный на сравнении (если А и Б схожи по некоторым направлениям, то они должны иметь одинаковые свойства) * ассоциации, т.е. первая пришедшая в голову реакция на слово * рассуждения, т.е. формулировка и доказательство мнения.

* предположение, т.е. утверждение, не подтвержденное доказательствами * суждение – предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно это или ложно? * доводы, т.е. факты, ссылки на авторитеты, законы, доказательства.

· личный опыт, случаи из жизни · учебники, словари, справочники, художественная литература · Интернет-ресурсы

Важно сообщить цель своей работы, обозначить свою позицию и сделать это оригинально, заинтересовать читателя. Здесь уместны афоризмы, шутливое замечание, обращение к читателю, вопрос. (Около 50 слов)

Последовательное изложение темы, развитие основных идей. Определите подход: - прямой (дедуктивный) – от общего к частному. За каждой идеей следуют конкретные поясняющие детали, аргументы (доказательства, факты) и примеры из собственного опыта или из истории, худ. литературы и т.д. - обратный (индуктивный) – от частного к общему, т.е. вначале приводятся примеры и доводы, а затем формулируется идея.

Здесь уместны цитаты, разнообразные средства выразительности (метафора, ирония, парадокс, намек, риторические восклицания и вопросы и др.). Обратите внимание на логичность, точность, краткость и выразительность изложения. (Около 200 слов – на основные идеи, примерно 200 – на аргументы и примеры, подтверждающие основные идеи).

Подведение итогов. Усилить смысл написанного, создать определенное впечатление, настроение. (Около 50 слов)

Вначале мы внимательно читаем тему и проверяем, каких аргументов требует данная тема: аргументов общего характера или есть возможность высказать свое собственное мнение.

Затем обдумываем содержание, полноту выполнения задания. При планировании эссе с аргументацией за и против располагаем материал в четырех абзацах: 1. вступление – постановка проблемы; 2. аргументы за; 3. аргументы против; 4. заключение.

Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают её двойственный характер. Можно использовать следующий языковой материал: Man sagt, dass… * Es wird gemeint, dass… * Laut (der Verfassung)…, * Nach den Worten von … * Es ist sehr interessant, … * Es ist eine Frage, (ob)…

Работая над аргументами, помним, что аргументы за и против пишем в отдельных абзацах. Высказывая несколько аргументов за или против, мы ставим их в логической последовательности, соединяя их союзами или союзными словами. Второй, третий аргументы, подтверждая и расширяя первый, вводят следующие союзы и союзные слова: Dazu, dabei, аuβerdem, ich wurde sagen

Например, Ich verstehe mich gut mit meinen Eltern. (+) (положительный аргумент) Sie lieben mich. (+) Sie helfen mir immer, wenn ich Hilfe brauche. (+) Dabei akzeptieren sie meine Meinung. (+) Dazu geben sie mir genug Taschengeld. Auβerdem verbringen wir viel Zeit zusammen.(+)

Ich wurde sogar mehr sagen: meine Eltern sind meine Freunde. Die Erwachsenen konnen die Jugendlichen nicht verstehen (-) (отрицательный аргумент) Dabei meinen sie, dass die meisten Jugendlichen nur Spaβ vom Leben haben wollen. (-) Dazu sind sie oft zu autoritar. (-) Auβerdem akzeptieren sie nie die Meinung ihrer Kinder. (-) Ich wurde sagen, die Menschen haben zu wenig Liebe zueinander.(-)

Для введения контрастирующих аргументов используются следующие союзы и союзные слова: aber, andererseits, trotz (G.), trotzdem, obwohl, im Gegensatz zu. Например, Man sagt, dass die heutigen Kinder wenig lesen. (-) Trotz der Bemühungen der Lehrer und der Eltern sehen sie lieber fern. (-) Im Gegensatz zum Buch ist das Fernsehen attraktiv und unterhaltsam.(-) Andererseits lesen die meisten Kinder sehr gern Comics. (+) Obwohl die meisten Jugendlichen nur wenig lesen, ist Lesen mein Hobby. (+) Trotzdem bleibt ein gutes Buch auch heute ein schones Geschenk zum Geburtstag.

В основной части эссе мы также употребляем союзы и союзные обороты, выражения: also, deshalb, darum, in erster Linie, vor allem, erstens (zweitens, drittens), meiner Meinung nach, was mich anbetrifft, was mich angeht, zum Beispiel.

В последнем абзаце следует обобщить высказанное и сделать заключение: снова пишем предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время, дающее надежду на нахождение компромисса. Если тема позволяет, здесь четко можно выразить свое мнение. Используем выражения: zum Schluss, im Ergebnis, also, im groβen und ganzen, zusammengefasst.

При написании эссе с аргументами за и против мы помним : 1. Структуры предложений должны быть сложными. 2. Постарайтесь использовать больше безличных предложений. 3. Не употребляйте сокращений (z.B., usw). 4. Давайте примеры, где возможно. 5. Соблюдайте правила орфографии и пунктуации.