Тема урока: Учитель технологии МОУ сош 1 Новикова Татьяна Григорьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Ферапонтова Анна ученица 7 «б» класса ГБОУ СОШ 247 г.Санкт-Петербурга Учитель Иванова Наталья Станиславовна «Интересные факты из истории юбки»
Advertisements

Юбка, немного зауженная книзу, считается классической, поскольку никогда не выходит из моды. Чем длиннее юбка, тем больше ее можно заузить. Как правило,
Проектирование и изготовление швейного изделия. (юбки) Одежда и требования к ней.
Современные тенденции кроя тяготеют к раскрою по косой, при котором неэластичные материалы приобретают приятную пластичность и легкие эластичные свойства.
Моделирование юбки. По одной основе Моделирование одежды- это творческий процесс создания новых моделей Моделирование изделия Художественное моделирование.
Моделирование. Для того чтобы сшить юбки различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е. выполнить моделирование. При этом чертеж.
Моделирование прямой юбки На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками.
Эта оригинальная шифоновая юбка кроится очень просто. Боковые "хвосты образуются за счет почти прямоугольных отводов в нижней части юбки. Наискосок спереди.
Наши юбки хороши- мы их шили от души Творческий отчет апрель, 2013 г. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» города Чебоксары.
Юбка с фалдами Мягко ниспадающие фалды от талии создают стройный и женственный силуэт. Длинная, расклешенная книзу юбка всегда выглядит элегантно и подходит.
Моделирование различных видов юбок. Ученицы 11 класса: Мартынова Дарья Положенцева Надежда Аленикова Дарья Преподаватель технологии: Уварова Т.И.
Моделирование Юбки.. Русский костюм Южнорусский женский костюм ПонёваПонёва - домотканая шерстяная юбка (прабабушка современной юбки),старая национальная.
МОУ СОШ 7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
Работа учениц 7 класса «а» Белой Полины и Гребенниковой Екатерины.
Моделирование прямой юбки Модель 1 Расширение юбки методом закрытия вытачек 1. По линии вытачки переднего полотнища провести вертикальную прямую линию.
МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Моделирование прямой юбки Учитель технологии ВКК Гончарова Галина Васильевна 2009 год.
Конструирование юбок. Все юбки делят: - по назначению – повседневные, спортивные, форменные, домашние, праздничные; - по силуэту – прямые, расширенные,
История юбки Презентацию выполнила ученица 10 класса Лишанкова Екатерина Учитель технологии Трунова О.Н.
МБОУ Ново_Павловская СОШ Автор разработчик: Учитель технологии Пятилокотова О.П.
Тема урока: Подготовила: Старцева С.В., учитель технологии ВКК МОУ Каширская СОШ Цель урока: научиться основным приемам моделирования прямой юбки, познакомиться.
Транксрипт:

Тема урока: Учитель технологии МОУ сош 1 Новикова Татьяна Григорьевна

Цель: научить учащихся выполнять различные модели юбок Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к теме; воспитывать аккуратность в работе. Образовательные: способствовать формированию и развитию представлений о видах одежды; способствовать формированию и развитию знаний об истории возникновения юбки и её разновидностях, правилах конструирования и моделирования; способствовать формированию умений и навыков измерения фигуры человека, построение чертежей и схем моделирования. Развивающие: способствовать развитию пространственного воображения; способствовать развитию глазомера; способствовать развитию творческих, организаторских способностей. Задачи:

Людям не сразу пришло в голову разделить одежду на мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. У зарождавшихся цивилизаций набедренная повязка, фартук, подобие юбки почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетически, этических и религиозных представлений изменили одежду. Из истории моды: юбки

В русский язык слово «юбка» попало из польского, а в него, в свою очередь, из немецкого. В истории юбки мы опять находим подтверждение тому, что почти все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Придворный статус определял длины шлейфов: королеве - 11 локтей, дочерям королевского дома - 9, дальним королевским родственницам -7, герцогиням - 3. Но самый внушительный шлейф был у коронационного платья все той же Екатерины 11 - длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так и женщины. Начиная с XVв. Женская готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку в современном понимании. Покрой ее отражался на манере движения женщин. Так, принятая в XVв. юбка с длинным шлейфом, заставляла женщин при ходьбе отклонять торс, выставляя живот.

В XVIв. Состоятельные женщины одевались в массивные, тяжеловесные одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. На бедра надевали кринолин – каркас из нескольких уменьшающихся в диаметре металлических кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке подвижность и коническую форму.

В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии.

В XVIIв. Женщины носят вертюгадены – особого рода «Бочарные» обручи вокруг талии. Темные ткани верха контрастируют с зелеными и красными нижними юбками, выглядывавшими из-под подогнутой верхней. В XVIIIв. Появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок.

До 40-х г.г. XIXв. Юбка кроится из 3 или 5 полотнищ, натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. Стан заключен в узкий корсет и как стебель опускается на чашечку цветка юбки. В середине XIXв. Появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами, зубчиками, расшивами, тесьмой, кружевом, узорными лентами, бархатными отделками.

Во второй половине XIXв. На смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка турнюр. На последней драпируется собранная мешком и положенная в несколько слоев ткань.

В конце прошлого столетия женщины затягиваются в корсет до бедер, а стан плавно переходит в драпированный трен, напоминающий русалочий хвост, поэтому часть юбки лежит на полу.

В начале XXв. С появлением силуэта «модерн» юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах в моду вошли юбки, расширяющиеся от бедер, а длина их заметно сокращается. Десятилетия спустя появились юбки из одного полотнища, застегивающиеся на левом боку, которые носили женщины всех возрастов. Длина юбки доходила до щиколотки. В 40-е г.г. юбки снова поднимаются до колена.

Еще в XIX в. Юбка была преобладающим видом поясной одежды в южных губерниях России, в Белоруссии и во многих странах Западной Европы. В южных губерниях России была распространена юбка в сборку из домотканой шерстяной клетчатой ткани. Разнообразные варианты юбок встречаются в народных костюмах.

В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямы, расширенные книзу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки на кокетках и др.

Этапы моделирования: 1.Выполняем эскиз модели 2. Обводим трафарет основы юбки 3. Наносим модельные линии с эскиза на чертеж 4. Делаем готовую выкройку из бумаги.

Модель1 Юбка расширенная книзу. Юбка с небольшим расширением по линии низа сохраняет классические линии. Если юбка планируется не из эластичной ткани, то при длине такой юбки свыше 60 см рекомендуется предусмотреть разрез или шлицу, чтобы сохранить свободу движения. Современные тенденции кроя тяготеют к раскрою по косой, при котором неэластичные материалы приобретают приятную пластичность и легкие эластичные свойства. Скроенные по косой юбки особенно мягко облегают бедра и к тому же отличаются большей комфортностью по сравнению с юбками, раскроенными по долевой нити.

Способы расширения юбки книзу: 1.За счет закрытия вытачек: А) продлить осевую вытачек Б) по полученной линии разрезать В) вытачки закрыть

2. За счет прибавки к линии низа А) к линии низа по боковому шву прибавить от 1.5 до 4.0 см Б) полученную точку соединить с линией бедер.

Модель 2 Зауженная книзу юбка Юбка, немного зауженная книзу, считается классической, поскольку никогда не выходит из моды. Чем длиннее юбка, тем больше ее можно заузить. Как правило, в таких юбках делают длинный разрез в заднем среднем шве, чтобы сохранить свободу движения. Зауженные книзу юбки целесообразно раскраивать прямыми и зауживать только при примерке. Для моделирования используйте лекало прямой юбки

Переведите чертеж прямой юбки на чистый лист бумаги. Удлините юбку до желаемой величины. Отложите по линии низа от боковых срезов в сторону полотнища величину заужения (точки В, С). Эта величина в значительной мере зависит от длины модели длина юбки, см величина заужения, см 11,522,32,63 Построение бокового среза

Модель 3 Прямая юбка со складками 1. На выкройке основы отметить место расположения будущих складок. 2. Выполнить раздвижку на необходимую ширину (вернее, глубину складок).

Модель 4 Прямая юбка с ассиметричными складками по низу 1. На выкройку-основу нанести фасонные линии. 2. Разрезать основу, верхнюю часть разделить на две, которые будут соединяться рельефным швом. Нижнюю часть выкройки разрезать на полоски и раздвинуть на необходимую ширину сборки. В этой юбке достаточно будет удлинить линию сборки в 2 раза.

Модель 5 Юбка с косым воланом 1.На выкройку-основу наносим модельные линии 2.Затем чертим вертикальные линии по этому волану. Чем больше линий будет, тем аккуратнее и удобнее будет вам нарисовать основу. 3.Разрезаем линии не доходя до конца на 2-3 мм. 4. Раздвигаем полоски и оформляем волан. Для того, чтобы он лучше смотрелся на юбке, раскладывайте его на ткани по косой линии.

Домашнее задание 1.Зарисовать модель юбки, используя журналы мод. 2. Выполнить описание юбки. 3.Промоделировать основу юбки по зарисованной модели. 4. Подобрать ткань и цветовую гамму юбки.

Источники: 1.Журнал «Школа и производство» 2. «Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко» автор-составитель О.В.Павлова; Волгоград, издательство «Учитель» 3. «Технология», Крупская Ю.В., Лебедева Н.И. и др. под ред.Симоненко В.Д., издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ»