С помощью какой функции можно вычислить квадратный корень от числа? A.Abs; B.Ln; C.Sqr; D.Sqrt;
Какое значение будет принимать переменная А после выполнения операторов? A:=7; B:=6; В:=2*А; А:=B+А;А B
Какой формат записи верен? A.Writeln (введите x, x); B.Write(введите x); C. Write( введите x, x); D.Writeln (введите x);
Тема урока: Условный оператор в Паскале
Познакомимся с реализацией разветвляющихся алгоритмов в Паскале с помощью условного оператора. Рассмотрим полное и неполное ветвление. Познакомимся с составным оператором в Паскале. Рассмотрим сложные условия в операторе IF.
Идет дождь? НетДа Берем зонт Неполное ветвление
Зеленый? Ждем зеленый ! Переходим дорогу! НЕТ ДА
Подъехал Иван Царевич к камню Направо пойдешь? НетДа Голову сложишь Коня потеряешь Полное ветвление
ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся, ИНАЧЕ валяйся на диване ЕСЛИ назвался груздем, ТО полезай в кузов
Условие Оператор 2 Оператор 1 Да Нет ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся, ИНАЧЕ валяйся на диване ЕСЛИ идет дождь, ТО бери зонт. Условие Оператор 1 Да Нет Полное ветвление Неполное ветвление
Условный оператор Полная форма записи оператора: IF THEN ELSE ; используется для реализации разветвляющихся алгоритмов. Условие Оператор 2 Оператор 1 Да Нет Условие Оператор 1 Да Нет ; Перед служебным словом ELSE знак ; не ставится. Краткая форма записи оператора: IF THEN ;
1.Если горит зеленый,то ты можешь перейти дорогу. 2.Если я получу 5, то поеду к другу в Москву. 1.If the light is green then you will cross the road. 2.If I get 5, then I will go to my friend in Moscow.
Какое значение будет иметь переменная c после выполнения следующего фрагмента программы: a := 3; b := 5; if a > b then c := a + b else c := a - b; Пример1:А CB
Задача If1. If1 Дано целое число. Если оно положительно, то увеличьте его на 1, в противном случае оставьте без изменения. Program If1; Var x:integer; Begin Write (' введите целое число X'); Readln (X); If X>0 then x:=x+1; writeln (x); End.
После служебного слова then, или после служебного else будет выполняться только один оператор. Если необходимо, чтобы выполнялось несколько команд нужно использовать составной оператор: begin ; …… ; end; begin – end; -это операторные скобки. Условие Оператор k Оператор 1 Да Нет Оператор 2 ……… Оператор n If X>0 then x:=x+1 else x:=0;
Пример2. Пример2. Задача If8.If Даны два числа. Вывести сначала большее, а затем меньшее из них. Program If8; Var x, y :integer; Begin Writeln (' введите два числа'); Readln (X, Y); If X>Y then begin writeln (X, – большее); writeln (Y, – меньшее); end; If Y>X then begin writeln (Y, – большее); writeln (X, – меньшее); end; End.
a := 3; b :=10; c:= b - 2*a; if a > b then c := a else begin c := b+2; c :=c+b; end;А CB Пример3:
Часто при составлении программ не достаточно простых условий типа x>y или a
Ракета запускается с точки на экваторе Земли со скоростью V(км/с) в направлении движения Земли по орбите вокруг Солнца. Каким будет результат запуска ракеты в зависимости от скорости V? V< 7.9 Ракета упадет на Землю 7.9 V
Program Raketa;Raketa Var V : real; Begin WriteLn (Задайте значение скорости); Readln ( V ); If V < 7.9 Then WriteLn(Ракета упадет на Землю); If ( V >=7.9) and ( V =11.2) and ( V 16.4 then writeLn (Ракета покинет пределы Солнечной системы); Readln; end.
Какие из предложенных выражений могут быть использованы в качестве условий? (X -Y < 0) ИЛИ (Y = 4) (X > 6) И (X < 0) А*А X-3*Y A>B Найдите ошибку: If X >Y and Y then S:=S+1; else S:=S-1; If 5 then S:=S+5; Как в Паскале записать сложное условие 7 < X
Как реализуется алгоритм с ветвлением в Паскале? Как записывается оператор ветвления в Паскале? В каких случаях после служебных слов then и else нужно писать begin … end, а в каких нет? Что представляет собой составной оператор? Почему end желательно записывать под begin? begin end;
Запустите MyTest
Конспект Решить задачи If2, If6 из Задачника PascalABC. Условия и тексты задач записать в тетради. Файлы с решением выложить в Dnevnik.ru.
Задача If2: Дано целое число, если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Задача If6: Даны три числа, найти большее из них.
Поделитесь настроением, полученным на уроке.͜. – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке. :? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке... – те, кто считает, что почти ничего не понял, и ͡ ему еще нужно работать над данной темой.