Современные педагогические технологии. Технология развития критического мышления на уроках иностранного языка, как средство внедрения ФГОС. «Не мыслям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Advertisements

Современные педагогические технологии Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна 2009.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Алексеева Татьяна Юрьевна учитель английского языка МАОУ СОШ 54.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Республиканский конкурс «Учитель года – 2010» Место работы МОУ Бимская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Занимаемая.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
«Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках в начальной школе» «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках.
Егорова Ада Васильевна Учитель английского языка. «Отличник народного », «Учитель – методист», «Лучший по профессии 1985 г.», «Ветеран труда»,
Использование технологии КМ на уроках географии и биологии.
Технология критического мышления Скрипалева Ирина Васильевна МБОУ СОШ 2 с.Александров-Гай Саратовской области.
МАСТЕР-КЛАСС «Технология развития критического мышления в преподавании истории»
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Технология развития критического мышления как оптимальное средство работы с информацией на уроке Кристина Владимировна Малахова – учитель русского языка.
Привалова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания Якшангской средней общеобразовательной школы Поназыревского района Приемы формирования ключевых.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии. Технология развития критического мышления на уроках иностранного языка, как средство внедрения ФГОС. «Не мыслям надо учить, а мыслить». И. Кант. МБОУСОШ п.Пионерский учитель англ.яз. Пестова Л.В. 2011/12уч.г.

СЕГОДНЯ ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ XXI ВЕКА ДОЛЖЕН: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Технология развития критического мышления отвечает целям образования на современном этапе; формируют интеллектуальные качества личности; вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования.

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с нформацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)

Жить – значит иметь проблемы. Решать их – значит расти интеллектуально. Гилфорд

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕРЕФЛЕКСИЯ

Критическое мышление Технологические этапы 1 стадия2 стадия3 стадия ВызовОсмыслениеРефлексия Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, осмысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания. Постановка учеником собственных целей обучения. ликвидация чистого листа - «Что я знаю по данной теме, проблеме?» Корректировка учеником поставленных целей обучения. «Что хочу и надо знать?» Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. «Что узнал?»

В своей практике я использую следующие методические приемы, которые наиболее успешны для активизации рече-мыслительной деятельности учащихся ( коммуникативная компетенция): «Кластер» «Написание творческих работ» «Синквейн» «Инсерт» «Чтение с остановками»

«Составление кластера» Кластер – графическая организация материала. Составление «кластера» позволяет свободно и открыто думать по заданной теме, проблеме. Кластер может быть использован на разных стадиях урока. Позволяет расширить лексический словарь, лучше усвоить грамматическое явление, развивать коммуникативные компетентности. По кластеру легко составить небольшой рассказ.

Применение приема «Кластера» на уроках чтения позволяет получить хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал. Один мудрый человек сказал: "Когда я пишу, я узнаю о том, о чем я думаю". Когда ребенок использует кластер, он лучше понимает себя и то, что изучает.

CLASTER School Rules Subjects Uniform Types

Family values Confession Helpful Honesty Love Tolerance ? ? understanding ? Kindness Obedience ? Support

to be fond of like prefer love enjoy To be keen on get pleasure with

Прием «Написание творческих работ» хорошо зарекомендовал себя на этапе закрепления изученной темы. Например, детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения из раздела или самому написать сказку или стихотворение.

«Синквейн» или «Пятистишье» Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества. - пишется по определенным правилам; -требует от ученика кратко резюмировать информацию. -Метод синквейна можно использовать при изучении и закреплении лексики, с помощью данного метода можно учить составлять мини- рассказы.

Алгоритм написания синквейна Синквейн

Примеры синквейна - 10 класс, тема «Молодёжь», (если прочитать на английском – есть рифма): Молодёжь (The Youth) ответственная (responsible), активная (active) Учится (study), работает (work), творит (create) Хорошо – быть молодым (its good to be young) Это здорово! (Its great!) 5 класс, тема «Школа» School Школа Beautiful and cosy Красивая и уютная Write, read and learn Писать, читать и учиться We get good marks Мы получаем хорошие отметки Knowledge Знания.

Мы пишем синквейны - при изучении различных тем; -после чтения какого-либо текста; -чтобы подвести итог изученного или прочитанного.

Необходимый запас Понимаю, могу перевести Понимаю, могу употреблять в речи Знаю, свободно употребляю в речи Названия комнат Названия предметов мебели Оборот there is/there are Предлоги места Прием « Инсерт»- маркировка таблицы значками по теме: « Мой дом». (позволяет проконтролировать работу каждого ученика).

«Чтение с остановками» Данный прием содержит все стадии технологии. Читается текст дозировано. Непременное условие приема – найти оптимальный момент в тексте для остановки.

Технология критического мышления Технология дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Технология критического мышления Технология дает учителю: - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - стать практиками, которые умеют анализировать свою деятельность;

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «РЕФЛЕКСИЯ УРОКА» Мне больше всего удалось... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…

«Рефлексия урока» It was interesting for me to know about … Today I have known about…

THANK YOU !!!