Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сообщающиеся сосуды и их применение
Рыбак для сохранения пойманной рыбы живой сделал в своей лодке усовершенствование: он отделил часть лодки, поставив две вертикальные перегородки, и в отгороженной части сделал отверстие в дне. Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если спустить ее в воду? – думал он перед испытанием своего усовершенствования.
Вспомним: Как читается закон Паскаля? По какой формуле можно найти давление? По какой формуле рассчитывают силу давления? Как определить давление жидкости на любой глубине в ней? От чего же зависит давление?
Сообщающиеся сосуды – сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, заполненную покоящейся жидкостью.
В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне
При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью
Что вы ответите рыбаку? Отсек в лодке и русло реки представляют собой сообщающиеся сосуды. Вода вливающаяся в отсек, не дойдет до края борта, а будет находится на таком же уровне, как и в реке. Лодку не зальет, и она будет плавать.
Применение сообщающихся сосудов В быту:
Устройство и принцип действия шлюзов Шлюз – гидротехническое устройство, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды, в другой – с иным уровнем.
Действующая модель водоснабжения дома
Устройство и принцип действия фонтана
Водомерное стекло парового котла
Задача Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее?
Задача Во время ремонта актового зала школы возникла необходимость наметить на стенах горизонтальную линию. Как это можно сделать, используя сообщающиеся сосуды?
Как повесить картину?
Задача В два сосуда налита вода. В каком сосуде давление воды на дно больше и на сколько, если h = 40 см, а h =10 см? В каком направлении и до каких пор будет переливаться вода, если открыть кран?
Домашнее задание Параграф 39, вопросы после параграфа Упражнение 16 (1, 2)