ТЕМА : «Решение задач» Цели: систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники»; закрепить навык в решении задач с использованием свойств четырехугольников; воспитание аккуратности
Этапы урока 1. Оргмомент 2. Проверка домашнего задания 3. Математический диктант 4.Решение задач по готовым чертежам 5. Домашнее задание 6. Итог урока
Проверка домашнего задания 438 1) 2= 3 как накрест лежащие при ВС||АД и секущей АС. 2) 1= 2= 3=30 °, 1+ 2=60 °, Следовательно АВСД -равнобедренная трапеция 3) Треугольник АВС- равнобедренный, т.к. 1 = 3 4) СД –катет, лежит напротив угла 30 °, поэтому АД=2СД 5) По условию АВ+ВС+СД+АД=20 3СД+2СД=20 5СД=20 СД=4 АД= 2СД, АД= 8 см Ответ: 8 см А В С Д
Математический диктант 1.Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол? 2.Верно ли, что каждый параллелограмм является прямоугольником? 3.Верно ли, что каждый прямоугольник является параллелограммом?
4. Диагонали четырехугольника равны. Обязательно ли этот четырехугольник прямоугольник? 5. Диагонали прямоугольника АЕКМ пересекаются в точке О. Отрезок АО=3. Найдите длину диагонали ЕМ. 6.Диагонали параллелограмма равны 3 и 5 дм. Является ли этот параллелограмм прямоугольником? 7.Сумма длин диагоналей прямоугольника равна 13 см. Найдите длину каждой диагонали.
8. Периметр ромба равен 12 см. Найдите длины его сторон. 9. Верно ли, что каждый ромб является параллелограммом? 10.Ромб АВСД имеет прямой угол. Является ли этот ромб квадратом? 11. Две соседние стороны параллелограмма равны и образуют прямой угол. Как называется такой параллелограмм?
Проверь себя! 1.Да 2.Нет 3.Да 4.Нет Нет 7.6,5 см 8.3 см 9.Да 10.Да 11.квадрат
Нормы оценивания без ошибок – «5» 1-2 ошибки - «4» 3-4 ошибки - «3» Более 4 ошибок – Нужно выучить свойства четырехугольников!!!
Решение задач Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30 градусов меньше другого. А В С Д
Угол между диагоналями прямоугольника равен 80 градусов. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами. А В С Д О 80
Через точку пересечения диагоналей параллелограмма АВСД проведена прямая, пересекающая стороны АД И ВС соответственно в точках Е и F. Найдите стороны параллелограмма, если его Р= 34 см, АЕ=6 см, ВF=4 см. А В С Д Е F 6 см 4 см О
Найдите меньшую боковую сторону прямоугольной трапеции, основания которой равны 10 см и 6 см, а один из углов равен 45 градусов. М ВС Р 10 см 6 см ? 45
Домашнее задание Повторить свойства четырехугольников 434
Итог урока У каких четырехугольников диагонали: а) равны, б) взаимно-перпендикулярны, в) в точке пересечения делятся пополам?