МБДОУ д/с 9 «Березка» Педагогический совет на тему: «Детское экспериментирование – как основы поисково-исследовательской деятельности» Выступление - презентация из опыта работы на тему: «Экспериментирование с предметами» Руководители: Воспитатели: Каткова О.М. Синькова О.В. Г.Петровск 2012 год
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму Китайская пословица
Новизна работы: В обновлении материала; Во внедрении в педагогическую практику «Игры - экспериментирования в воспитании дошкольника как субъекта здоровьезберегающей деятельности»; В теоретическом и практическом воплощении модели обучения детей опытно - экспериментальной деятельности.
Актуальность: детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка Суть инициативы: Мотивировать ребенка на поиск ответа; Развивать мышление, логику, творчество; Сформировать мотивационные основы познавательного развития детей.
Задачи работы: Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность детей в экспериментальной работе; Использовать инновационные технологии, направленные на познавательно поисковое развитие детей.
Цель работы: Способствовать: Развитию познавательно - поисковой деятельности через технологии интенсивного обучения: беседы, дискуссии, упражнений, игровых приемов, применению вопросов проблемного характера, проведению опыты, эксперимента. Подводить воспитанников к открытию новых представлений в поиске ответа на вопрос Побуждать устанавливать связь наблюдаемых изменений с подобными изменениями у человека и других объектов природы; Дать ребенку возможность самому найти путь к получению новых знаний через само утверждение; Побуждать детей к анализу и самоанализу.Развитие эмоций, сопереживания, развитие воображения, находчивости, сообразительности, вариативного мышления, воли, коммуникабельности, развитие способности акцентироваться (встать на позицию другого); Реализации потребности в самовыражении и самоутверждении.
Направление Познавательное; Ориентировано-исследовательское Пути и принципы реализации опытно - экспериментальной работы Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип мыслительности Эмоционально - познавательную деятельность; Принцип коммуникативности
Ожидаемый результат Активизировать потребность дошкольника в осознании значимости собственного здоровье сбережения, через познавательные потребности (игры - экспериментирования) Развитие эмоций, воображения, мнознательности, сообразительности, вариативного мышления, коммуникативности. В период реализации опытно - экспериментированной работы проводятся игры - эксперименты и опыты.
НОД группы «Солнышко» в области «познание» НОД «Воздух и вода» Эксперимент с воздухом (воздух есть везде) Эксперимент с камнем и деревянным бруском Эксперимент с водой (есть ли у воды цвет, есть ли вкус) Руководитель: Каткова О.М. НОД «Школа волшебства» Эксперимент со льдом «ледяная бусинка» Эксперимент с магнитом «необыкновенный магнит» Эксперимент с воздухом «ароматный воздух» Руководитель: Синькова О.В.
Ребенок развивает познавательную активность в процессе экспериментирования. Расширяет знания о предметах.
Дети овладели умениями мыслить, выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.