МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. МДОУ «Ошьинский детский сад» Ефимова Н.Г. Мерзлякова Л.И.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Условия необходимые для включения семьи в образовательное пространство ДОУ: 1.Социально-правовыеСоциально-правовые 2.Информационно-коммуникативные 3.Перспективно-целевые 4.Потребностно-стимулирующие
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. 1.Социально-правовые: построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. 2. Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т. д.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. 3. Перспективно-целевые наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнюю перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивид-х проектов-планов-программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. 4. Потребностно-стимулирующие: взаимодействие ДОУ и семьи будет более эффективным, если оно опирается на результаты изучения: потребностей и интересов семей; категорий семей; стилей семейного воспитания; ребенка во всех его сферах развития; рейтинга проводимых в ДОУ форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Важным условием по обеспечению включения семей в образовательное пространство ДОУ является умение определять приоритетные направления данного процесса. При этом необходимо учитывать -- муниципальную политику, -- специфику ДОУ, -- уровень профессиональных компетенций педагогов по вопросам взаимодействия с родителями и т. д.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Приоритетные направления МДОУ «Ошьинский детский сад»: Во-первых, повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по реализации грамотного (дифференцированного) взаимодействия с семьей; Во-вторых, программно-методическое обеспечение процессов взаимодействия с семьей; В-третьих, обеспечение функционирования и развития детско-взрослого сообщества ДОУ в соответствии с реализуемой программой.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Две основные проблемы взаимодействия ДОУ с родителями: 1).Нереализация условий для функционирования ДОУ как открытой системы; 2).Наличие категории родителей, не принимающих участие в разных формах сотрудничества. (не отзываются и игнорируют приглашения)
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Причины возникновения 1-ой проблемы: Невысокий уровень социально- психологической культуры участников образовательного пространства. Отсутствие или недостаточный уровень сформированности доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства. Неравные права ДОУ и семьи. Низкий уровень мотивационной готовности и педагогов, и родителей к сотрудничеству, порождающий неуверенность и даже страх у педколлектива.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Причины возникновения 2-ой проблемы: Низкий уровень мотивации родителей на сотрудничество с ДОУ. Потребительский взгляд родителей на ДОУ (Вам привели ребенка, заплатили, вот и занимайтесь). Потребительский взгляд педагогов (Привели к нам ребенка, доверили, а мы, профессионалы, знаем, что делать)
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Главные усилия педагогов ДОУ должны быть направлены на: повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовке его к школе. формирование положительных взаимоотношений в семье;
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Новый тип взаимодействия детского сада и семьи, использование новых форм работы является решающим условием обновления системы дошкольных учреждений.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Задача педагогов: заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Традиционные формы КоллективныеИндивидуальные Наглядно- информационны е Родительские собрания – это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Конференции, «Круглые столы» Педагогические беседы с родителями, Тематические консультации записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, ре жимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Нетрадиционные формы: Информационно-аналитические; Досуговые; Познавательные; Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Информационно-аналитические С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологи- ческих срезов, опросов, «Почтовый ящик».
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Досуговые С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Познавательные С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетради- ционной форме, устные педагогические журналы, игры с пед-м содержанием, пед-ая библиотека для родителей
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. Наглядно-информационные С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения,особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини- библиотек