Модель введения ФГОС в ГБОУ НОШ 15
Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по внедрению нового стандарта общего образования на начальной ступени. Цель моделирования: привести образовательную систему школы в соответствии с требованиями ФГОС Модель предусматривает 5 направлений по введению ФГОС общего образования в ОУ 1.Организационное обеспечениеобеспечение 2.Оценка материально-технической базы 3.Нормативно-правовое обеспечениеобеспечение 4.Методическое сопровождение 5.Кадровое сопровождение
Организационное обеспечение Создание рабочей группы в ОУ по введению ФГОС Изучение документов ФГОС Составление плана методической подготовки педагогов к введению ФГОС Изучение мнения родителей по вопросам введения стандартов второго поколения Информационное сопровождение –размещение информации на сайте ОУ, в СМИ –Проведение родительских собраний, конференций, консультаций Оценка материально-технической базы ОУОценка материально-технической базы ОУ Заполнение карты самооценки готовности ОУ к введению ФГОСЗаполнение карты самооценки готовности ОУ к введению ФГОСЗаполнение карты самооценки готовности ОУ к введению ФГОСЗаполнение карты самооценки готовности ОУ к введению ФГОС Анализ оснащенности ОУ в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию План мероприятий по устранению выявленных недостатков Сбор информации об укомплектованности библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами Сбор информации о системе доступа к сети Интернет
Пояснительная записка Планируемые результаты Программа духовно- нравственного развития Программа УУД Программы отдельных предметов Основная образовательная программа Программы формирования ЗОЖ Программы коррекционной работы Система оценки достижений БУП Основополагающий документ по организации и обеспечению образовательного процесса.
Направления внеурочной деятельности, программы Духовно- нравственное Социальное Обще- интеллектуальное Общекультурное Спортивно- оздоровительное «Путешествие по стране этикета» «Мой мир» «Здоровейка» Занимательная Математика «Тропинка к своему Я»
Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео- материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы Результаты и материалы тематических работ Результаты и материалы итогового контроля Достижения во внеучебной деятельности
Кадровое сопровождение Перспективный план повышения квалификации учителей по вопросам ФГОС участие в городских конференциях, семинарах, пед. чтениях по введению ФГОС заседания МО Повышение ИКТ компетенции учителей Привлечение педагогов доп. образования для реализации программ по внеурочной деятельности с учетом мнения родителей
Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Критерии готовности образовательного учреждения к введению Федерального государственного образовательного стандарта на ступени начального общего образования Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.). Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей). Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования). Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Модель психологического сопровождения Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи: - формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; - систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психического развития в процессе школьного обучения; - создавать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи: формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; создать специальные социально- психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Основные направления деятельности психологической службы: психокоррекционная и развивающая работа со школьниками психодиагностикапсихопрофилактическая работапсихологическое просвещение консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов