ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Advertisements

«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Секция «Мониторинг становления личности воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы»
Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
LOGO Организация внутришкольного мониторинга учебной деятельности учащихся 30 октября 2012 г.
Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно – воспитательным процессом.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.
П РОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ИХ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ. В ЕРХОРЕЧЕНСКАЯ ШКОЛА ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
РМО учителей географии Ленинского района Руководитель Серебренникова С.В.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ, В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

непрерывные контролирующие действия в системе «учитель-ученик», позволяющие наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию.

Целостность Оперативность Приоритет управления Соответствие целей мониторинга средствам его организации Научность Прогностичность (нацеленность на прогноз) Непротиворечивость Разнообразие

проанализировать и оценить результативность обучения; оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования; проанализировать успешность обучения с учетом особенностей детей нашего контингента; обобщить опыт учителей, избежать в будущем ошибок, распространить положительный опыт.

Основные действия: -определение целей и задач мониторинга (цели должны быть актуальными, реальными, конкретными, педагогическими); -определение основных показателей и критериев (критерии выступают в роли мерила, нормы, по которой производится оценка); выбор методов диагностики: а) формализованные методы (тесты, анкеты, опросники, контрольные работы, диктанты и др. б) неформализованные методы (наблюдения, беседы и др.).

Основные действия: -сбор информации; -количественная и качественная обработка данных; -постановка педагогического диагноза; -сравнение результатов, полученных при обработке; -установление и анализирование причинно-следственных зависимостей.

Основные действия: -прогнозирование дальнейших тенденций; -прогнозирование возможностей развития; -разработка планов.

Основные действия: -осуществление коррекции педагогического процесса; -устранение причин и пробелов или отставаний, тормозящих развитие ребенка или ослабляющих его внимание.

Основные действия: -сопоставление с нормативными показателями; -установление причин отклонений от нормативных показателей на основе логического анализа; -разработка стратегии коррекционно- развивающей работы.

Основные действия: -оценка состояния объекта мониторинга; -сопоставление полученных результатов с первоначальными; -установление соответствия избранных целей и задач мониторинга; -определение эффективности проведенной работы на основе логического анализа.

Система образовательного мониторинга учителя должна обеспечить непрерывное слежение за всеми сторонами учебно- воспитательного процесса с целью эффективного управления качеством образования.

во-первых, информация об учащихся, а именно, способности и интерес, запросы на образование и уровень удовлетворенности, уровень достижений учащихся (знания и умения); во-вторых, информация об учителе - состояние преподавания, уровень профессионального мастерства, самооценка учителя, результативность работы по по­вышению квалификации (уровень методической куль­туры); в-третьих, информация о себе - самооценка сформированности аналитических и исследовательских умений, анализ своих ограничений.

мониторинг обеспечивает управление качеством образовательного процесса, посредством использования информации об учителях - - состояние преподавания предметов, - уровень профессиональной компетен­тности, - профессионально значимые качества личнос­ти, - стиль общения, - развитие и саморазвитие учителя, -удовлетворенность методической и научно- методичес­кой работой, -психологический климат в коллективе, - уровень удовлетворенностью школой.

Цели образовательной системы: -цели данного учебного заведения; -цели учебного предмета; -цели раздела или темы учебной программы; - повседневные цели учителя на уроке.

учащиеся; учитель-предметник; учитель- классный руководитель; достижения учителей в сравнении с эталоном – государственным стандартом.

«Состояние преподавания предметов» : рейтинг учителей по предметам,за определенные промежутки учебного времени. качество преподавания «Профессиональная компетентность учителя». Методика преподавания предмета Знание теории воспитания Знание педагогики и общей дидактики Сформированность основных педагогических умений

«Профессионально значимые качества личности учителя и стиль его общения» Уровень владения теорией предмета Знание педагогики и общей дидактики Нравственно-этические качества. Педагогический такт. Культура речи. Ораторское мастерство.

-обеспечение качества образования в соответствии с требованиями модернизации образования;выявление причин несоответствия учителей эталонным характеристикам; - формирование информации необходимой для принятия управленческого решения; - создание системы комплексного мониторинга результатов; -создание группы многообразных, универсальных и просчитываемых параметров мониторинга; - использование результатов мониторинга как фактора, влияющего на систему повышения мотивации деятельности педагога; - дифференциация заработной платы персонала, позволяющая создать стимулирующие возможности поощрения.