Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» Февраль, 2013
«Ум, сердце и руки – Вот что нужно развивать в детях Как единое целое» Ш.Амонашвили
Коррекция – система педагогических мероприятий, направленная на исправление недостатков в психофизическом развитии детей Коррекционная работа – это исправление или ослабление имеющихся недостатков учащихся и содействие возможно большему приближению развития этих детей к их максимальному уровню
коррекция общая индивидуальная
Предметы коррекционной направленности ЛФК.Цель: укрепление физического здоровья детей, коррекция физических недостатков Ритмика. Цель: развитие и коррекция координации движений, моторики, пространственной ориентировки Развитие психомоторики и сенсорных процессов. Цель: максимальное содействие развитию ребёнка через создание оптимальных условий деятельности
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Цель: расширение и уточнение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словарного запаса, развитие монологической и диалогической речи Логопедические занятия. Цель: коррекция речевых нарушений Социально-бытовая ориентировка. Цель: практическая подготовка детей к самостоятельной жизни, труду, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации
Основные направления коррекционной работы: 1.Совершенствование движений и сенсоматорного развития; 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности; 3. Развитие основных мыслительных операций; 4. Развитие различных видов мышления; 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы; 6. Развитие речи; 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря
Оптимальные условия для организации деятельности учащихся - рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала; - выбор цели и средств её достижения; - регулирование действий учеников; - побуждение учащихся к деятельности на уроке; - развитие интереса к уроку; - чередование труда и отдыха
Типы уроков 1.Комбинированный урок 2.Урок изучения нового материала 3.Урок закрепления знаний 4.Урок повторения изученного материала 5.Урок систематизации и обобщения знаний 6.Урок проверки и оценки знаний
Структура комбинированного урока -организационный момент и подготовка к уроку; - организация учебной деятельности; - проверка домашнего задания; - повторение ранее изученного материала; - подготовка к восприятию нового материала; - изучение новых знаний; - коррекция в процессе получения новых знаний; - закрепление нового материала; - подведение итогов; - объяснение домашнего задания; - вывод из урока
Коррекционно-развивающие задачи -коррекция внимания путём выполнения… - коррекция и развитие связной устной речи через выполнение …. - коррекция и развитие связной письменной речи при работе над…. - коррекция и развитие памяти … -