Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС Автор: Крючкова Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По материалам Л.В. Гражданкиной, к.п.н., доцента кафедры начального общего образования АКИПКРО tent&view=category&layout=blog&id=38&Itemid=87.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС Литвиненко Ольга Петровна учитель начальных классов МБОУ ООШ 269.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
Презентация кружка Руководитель: Герасимова С.В. учитель начальных классов.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в первом классе в рамках введения ФГОС в МКОУ «СОШ 1 г. Называевска Омской области» Трутаева Е.А.,учитель начальных.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Организация внеучебной деятельности младших школьников в рамках ФГОС второго поколения Учитель МБОУ СОШ 1 Черничкина Галина Валентиновна.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : СУЩНОСТЬ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Внеурочная воспитательная деятельность в рамках ФГОС.
Проектная деятельность как условие развития образовательных компетентностей учащихся в контексте ФГОС Сосонко Татьяна Николаевна учитель начальных классов.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС Автор: Крючкова Л.И.

В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Вариативная часть Инвариантная часть Внеурочная деятельность

спортивно – оздоровительное духовно - нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

художественно-эстетическоеспортивно-оздоровительноегражданско-патриотическоенаучно-познавательноепроектная деятельность Направления внеурочной деятельности:

Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка

Этика – азбука добра Основная цель факультатива – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности. Общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания. Содержание факультатива ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой.

Школьный этикет Правила общения О трудолюбии. Культура внешнего вида Внешкольный этикет Содержание программы.

«В мире книг» Факультатив « В мире книг » способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развития индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Преемственность факультатива с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младших школьников. Сочетание учебной и внеучебной деятельности способствует всестороннему развитию личности учащихся. Каждый ребенок идет по индивидуальному маршруту

Внеклассная проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:. направлены на достижение конкретных целей; включают в себя координированно е выполнение взаимосвязанных действий; имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимы и уникальны

Цель работы над проектами в начальной школе: Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Порядок действий в работе с проектами 1.Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Выбор проектов. 5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов.

Проекты отличаются друг от друга результатом: - поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.); - мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.); числом детей индивидуальная деятельность (получаемый продукт результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся); работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.); коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая подел­ка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т.д.); продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев); числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);

Варианты проектной деятельности в рамках факультативного курса В мире книг» Тема: сказки Проекты: Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке). Герои сказок в лепке. Герои сказок в рисунках. Создание костюмов для сказочных персонажей. Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. Создание собственных сказок. Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

Воспитательный результат внеурочной деятельности Воспитательный эффект внеурочной деятельности непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. влияние (последствие) того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Уровни результатов внеурочной деятельности: 1уровень школьник знает и понимает общественную жизнь, приобретает социальные знания, понимания социальной реальности и повседневной жизни. 2уровень школьник ценит общественную жизнь, формируются позитивные отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. 3уровень школьник самостоятель-но действует в обществен- ной жизни, получение опыта самостоятельног о социального действия.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности Цель: выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник

Источники: Внеурочная деятельность (картинки) ir-zhi.ru