Игра – это неотъемлемая часть человеческой жизни Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить. Игра способствует развитию деловитости, целеустремленности, доброжелательного отношения к людям и событиям. Формы работы
Игра позволяет тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, отрабатывать умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения и умение самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию, слышать и правильно воспринимать другого человека.
Командная игра учит взаимодействию, работе в команде, умение делиться с участниками команды своими идеями и соображениями, помогать и поддерживать друг друга. Самостоятельная работа : поиск и отбор необходимой информации, подготовка демонстрационных материалов ( таблиц, карт, схем ). Представление найденных материалов, обсуждение, распределение ролей на игру. В ходе игры осуществляется: помощь в профессиональном самоопределении, развитие мышления, повышение самооценки, самостоятельности, раскрытие творческого потенциала.
Деловая игра « Лучшие в профессии ». « Лучшие в профессии ».
Цель деловой игры : Обобщение и закрепление навыков, полученных на библиотечных уроках. Подготовка старшеклассников к правильному выбору профессии. Задачи : Расширение кругозора учащихся в области профессии. Развитие творческих способностей. Привлечение учащихся к обсуждению насущных проблем библиотечной работы.
Раздел 1. Литература Конкурсы : « Допиши пословицу » « Двойные фамилии » « Интеллектуальный лабиринт »
Мамин – Салтыков – Бестужев – Сент – Гарин – Сетон – Сергеев – Ильф и Новиков – Мельников - Сороко -
Схема информационного запроса. Расставьте в правильной последовательности варианты названий схемы Информационная потребность Информационный запрос Поиск информации Переработка информации Передача информации
Раздел 2. Творческая работа Конкурсы : Ролевая игра по работе с читателями. Сочинить стихотворение. Инсценировать рассказ, сказку.
Назовите произведения, в названии которых имеются следующие числительные 3, 7, 45, Какое одноименное произведение написано А.С. Пушкиным, М.Ю. Лермонтовым, Л.Н. Толстым? Какие русские поэты учились вместе с А.С. Пушкиным?
Назовите трех выдающихся представителей русской литературы, носящих одну фамилию. Назовите пять писателей, фамилии которых начинаются с буквы « Г». Назовите пять писателей – фантастов.
Назовите пять писателей натуралистов. Назовите три произведения, в названии которых присутствовали цвета. В какой повести живут мальчики- близнецы, один из которых робот?
Какие повести Н.В. Гоголя имеют в названии три буквы? Назовите татарского поэта, Героя Советского Союза, бесстрашного и отважного бойца, погибшего в фашистских застенках. В каком произведении девизом героя являлись слова « Бороться и искать, найти и не сдаваться»?