Учебно-исследовательская деятельность учащихся как средство достижения нового качества образования. Учебно-исследовательская деятельность учащихся как средство достижения нового качества образования. «Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трёх демонов: механистичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается» А. Дистервег
Главная цель урока – исследования - приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний (получаемых самостоятельно и поэтому являющихся личностно значимыми, а значит прочными), развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Результатом урока – исследования является интеллектуальный, творческий продукт (знания), устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования.
Формулы успеха
Виды уроков: урок – исследование Урок – лаборатория Урок – творческий отчет Урок – проект Урок – защита идей Урок – ролевая игра Урок открытых мысле Урок – защита диссертации Урок – конференция Урок – круглый стол
Слова – инструкции : Исследуй... Определи... Понаблюдай... Изучи и сравни... Сопоставь и проанализируй... Предложи решение... Сделай вывод о... Опиши увиденное или исследованное...
Открытые уроки
Минкина Ирина Геннадьевна – 7 «А» - урок с элементами исследования «Отряды насекомых»
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI- век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Сократ «Человек может постичь только то, до чего додумался сам, а поиск истины возможен только в свободном обмене мнениями...»