Педагог-психолог Костючик Татьяна Сергеевна МС(К)ОУ «С(К)ОШИ 9 VIII вида» г. Краснокамск
Воспитание и перевоспитание «трудных» детей является одной из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. Задача: решение проблемы организации эффективной работы по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения учащихся ГР, СОП.
Диагностика Профилактика Просвещение Методическая работа Консультирование Коррекционно-развивающая работа
метод – наблюдение; проективный рисуночный тест : ДДЧ, Рисунок человека,«фантастическое животное», «кактус»; диагностика уровня умственного развития Э.Замбявичене (начальная школа); карту социальных связей, диагностика «выбор» (метод сорциометрии)»; для подростков тест на выявление акцентуации характера ; опросник социализации Моя семья; опросник школьной тревожности (Филлипс); цветовой тест Люшер (компьютерный вариант); выявление типа темперамента (шкала экстраверсии и нейротизма); анкета «трудного» ребенка.
совершение преступлений и правонарушений; Бродяжничество; низкий воспитательный потенциал семьи; недостаточный уровень развития внимания; низкий уровень произвольности; высокая школьная тревожность; проблемы в развитии сознания детей и подростков; межличностное общение; особенности проявления чувств; особенности проявления познавательной сферы; девиантное неадекватное поведение ; агрессивное разрушительное поведение.
Профилактика и просвещение: - Психологические игры - Просвещение педагогов, родителей и детей Методическая работа Консультирование: - Виды семейного насилия - Профилактика агрессии Профилактика ПАВ Профориентация Ранняя алкоголизация Сопровождение учащихся ГР и СОП: Метод социально- психологического воздействия
Элементы арт-терапии, игровой терапии, сказкотерапии; Техника символдраммы; Техника релаксационного тренинга; Гармонизация эмоциональной сферы детей и подростков; Организация творческого объединения «В мире друзей» ; Большие психологические игры («тонущий корабль») В данной игре дети проявляют свои возможности, умение отстоять свою позицию, свое «Я»; Тренинг общения для подростков; Метод песочной терапии.
P.S.:Только, благодаря своевременной и грамотно выстроенного психологического сопровождения можно добиться результатов в определенном направлении с учащимися данных категорий