ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Е.В.КОЛЕСНИЧЕНКО,ЗАВЕДУЮЩАЯ ФИЛИАЛОМ НИКИТСКОЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ МЕДЫНСКОГО РАЙОНА Управленческий проект
Цель проекта: Развитие содержания и качества образования путём повышения мотивации школьников, стабилизация динамики качества знаний учащихся
Задачи проекта: o Изучить уровень школьной мотивации и причин,влияющих на состояние мотивации к обучению. o Выявить у детей субъективные ощущения успешности или неуспешности обучения. o Провести анализ педагогической литературы по проблеме повышения мотивации школьников. o Разработать авторские программы, методические пособия и разработки,дидактический материал.
Актуальность проекта « Президент Д.И.Медведев подчеркнул, что основная цель реализации «Нашей новой школы» : « …в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны» Корреспондент журнала «Вестник образования России» Н.Н.Балякова
Анализ образовательной среды школы + - o Наличие высококвалифицированных педагогов o Заинтересованность родителей в образовании детей o Высокая мотивация у учащихся к обучению o Мониторинг состояния здоровья учащихся o Компьютеризация обучения o Дополнительное образование o Работа ГПД o Отсутствие психолога o Незаинтересованность родителей в успешном обучении своего ребёнка o Средняя и низкая мотивация у учащихся к обучению o Пропуски учащихся по болезни
Анализ образовательной среды школы Учебный годУспеваемостьКачество знаний %48% %46% %43%
Мотив учения (по результатам анкетирования уч-ся) 1 ряд – высокий 2 ряд – средний уровень мотивации 3 ряд – низкий уровень мотивации
Мониторинг родительской и педагогической удовлетворённости Удовлетворённость Родители Учителя 1.Отношение детей к учёбе 65% 60% 2.Учебные успехи учащихся 60 % 57 %
Целевые группы проекта: o Учащиеся школы o Педагогический коллектив o Родители
Ресурсное обеспечение проекта o Нормативно-правовое обеспечение o Школьная инфраструктура o Контингент учащихся o Педагогические кадры o Материально-технические ресурсы o Программно-методическое обеспечение (в том числе ЦОР-350 шт.) o Интернет-ресурсы
Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления проектом Мониторинг Система управления качеством образования Система контроля и диагностики знаний Удовлетворённость учащихся,родителей и учителей образовательным процессом Уровень обученности учащихся Установление причин слабой успеваемости Независимая экспертиза состояния образовательного процесса
Инструментарий мониторинга o Анкетирование o Диагностика мотивации учения o Самоанализ учеников o Мини-сочинения
Этапы реализации проекта I.Организационный (март-апрель 2010 г.) II. Диагностический (апрель-июнь 2010 г.) III. Практический ( август 2010 г.- апрель 2011 г.) IV. Аналитический ( май –июнь 2011 г.)
План реализации проекта Основные направления работы: o педагогические советы o теоретические семинары o межшкольный методический день o методическая неделя o работа с родителями o индивидуальная работа с учащимися o дополнительное образование o внеклассная работа по предмету o работа НОУ «Мыслитель»
Ожидаемые результаты o Создание в школе условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их учеником и дальнейшего совершенствования им своей мотивационной сферы. o Внедрение в практику работы школы зачётной системы с целью повышения уровня мотивации и качества обучения учащихся. o Повышение уровня мотивации школьников к учёбе. o Стабильный уровень и рост качества знаний учащихся. o Разработка авторских программ и методических рекомендаций педагогами школы по теме проекта. Выпуск сборника « Педагогические условия повышения мотивации школьников»