ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Е.В.КОЛЕСНИЧЕНКО,ЗАВЕДУЮЩАЯ ФИЛИАЛОМ НИКИТСКОЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ МЕДЫНСКОГО РАЙОНА Управленческий проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

МОУ Шушенская начальная общеобразовательная школа Направление: Новое качество образования и способы его измерения Тема: Система мониторинга, как способ.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Программа развития школы на гг г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Развитие индивидуального стиля учебной деятельности младших школьников.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа 1» Комплексно-целевая программа «Современные подходы к формированию и оцениванию образовательных результатов.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект «Профессиональное становление молодого специалиста через формирование индивидуального стиля педагогической деятельности в условиях образовательного.
ПРОГРАММА деятельности руководителя ГМО педагогов-организаторов ОУ и методистов МОУ ДОД Автор: И.В. Татаринцева, руководитель ГМО.
Транксрипт:

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Е.В.КОЛЕСНИЧЕНКО,ЗАВЕДУЮЩАЯ ФИЛИАЛОМ НИКИТСКОЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ МЕДЫНСКОГО РАЙОНА Управленческий проект

Цель проекта: Развитие содержания и качества образования путём повышения мотивации школьников, стабилизация динамики качества знаний учащихся

Задачи проекта: o Изучить уровень школьной мотивации и причин,влияющих на состояние мотивации к обучению. o Выявить у детей субъективные ощущения успешности или неуспешности обучения. o Провести анализ педагогической литературы по проблеме повышения мотивации школьников. o Разработать авторские программы, методические пособия и разработки,дидактический материал.

Актуальность проекта « Президент Д.И.Медведев подчеркнул, что основная цель реализации «Нашей новой школы» : « …в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны» Корреспондент журнала «Вестник образования России» Н.Н.Балякова

Анализ образовательной среды школы + - o Наличие высококвалифицированных педагогов o Заинтересованность родителей в образовании детей o Высокая мотивация у учащихся к обучению o Мониторинг состояния здоровья учащихся o Компьютеризация обучения o Дополнительное образование o Работа ГПД o Отсутствие психолога o Незаинтересованность родителей в успешном обучении своего ребёнка o Средняя и низкая мотивация у учащихся к обучению o Пропуски учащихся по болезни

Анализ образовательной среды школы Учебный годУспеваемостьКачество знаний %48% %46% %43%

Мотив учения (по результатам анкетирования уч-ся) 1 ряд – высокий 2 ряд – средний уровень мотивации 3 ряд – низкий уровень мотивации

Мониторинг родительской и педагогической удовлетворённости Удовлетворённость Родители Учителя 1.Отношение детей к учёбе 65% 60% 2.Учебные успехи учащихся 60 % 57 %

Целевые группы проекта: o Учащиеся школы o Педагогический коллектив o Родители

Ресурсное обеспечение проекта o Нормативно-правовое обеспечение o Школьная инфраструктура o Контингент учащихся o Педагогические кадры o Материально-технические ресурсы o Программно-методическое обеспечение (в том числе ЦОР-350 шт.) o Интернет-ресурсы

Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления проектом Мониторинг Система управления качеством образования Система контроля и диагностики знаний Удовлетворённость учащихся,родителей и учителей образовательным процессом Уровень обученности учащихся Установление причин слабой успеваемости Независимая экспертиза состояния образовательного процесса

Инструментарий мониторинга o Анкетирование o Диагностика мотивации учения o Самоанализ учеников o Мини-сочинения

Этапы реализации проекта I.Организационный (март-апрель 2010 г.) II. Диагностический (апрель-июнь 2010 г.) III. Практический ( август 2010 г.- апрель 2011 г.) IV. Аналитический ( май –июнь 2011 г.)

План реализации проекта Основные направления работы: o педагогические советы o теоретические семинары o межшкольный методический день o методическая неделя o работа с родителями o индивидуальная работа с учащимися o дополнительное образование o внеклассная работа по предмету o работа НОУ «Мыслитель»

Ожидаемые результаты o Создание в школе условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их учеником и дальнейшего совершенствования им своей мотивационной сферы. o Внедрение в практику работы школы зачётной системы с целью повышения уровня мотивации и качества обучения учащихся. o Повышение уровня мотивации школьников к учёбе. o Стабильный уровень и рост качества знаний учащихся. o Разработка авторских программ и методических рекомендаций педагогами школы по теме проекта. Выпуск сборника « Педагогические условия повышения мотивации школьников»