Кейс как основной элемент технологии кейс-стадии и современное средство обучения Подготовила учитель трудового обучения высшей категории Казакова Е.В. «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 9 VIII вида» Краснокамск, 2013
от английского «case-stаdu» Предполагает решение реальных проблемных ситуаций Впервые применена в Гарвардской бизнес-школе в 1920 году Появление в России гг. ситуация обучение
Функции технологии кейс-стади Аналитические Аналитические Практические Практические Творческие Творческие Коммуникативные Коммуникативные
Технология кейс-стади это симбиоз технологий Проектно- исследовательской Коллективного обучения Развивающего обучения Проблемного обучения
Портфель, в котором находится пакет документов, образующих единый информационный комплекс, предназначенный для работы учащихся и позволяющий осознать, проанализировать и разрешить проблемную ситуацию Описание реальной жизненной или производственной ситуации это это КЕЙС
Классификация кейсов По объему страниц По объему страниц По сложности По сложности По субъектности По субъектности По наличию сюжета По наличию сюжета По целям и задачам обучения По целям и задачам обучения По степени реальности ситуации По степени реальности ситуации
Виды кейсов
Проблема Введение Структура кейса Дополнительный материал Вопросы и задания
Требования к оформлению кейса Наглядность Наглядность Доступность Доступность Чёткая структура Чёткая структура Оптимальный объём Оптимальный объём Грамотность с точки зрения русского языка
Формирование дидактических целей кейса Поиск и сбор информации Выбор жанра кейса Построение или выбор модели ситуации Написание текста кейса Диагностика правильности кейса Подготовка окончательного варианта кейса Внедрение кейса в практику обучения
Определение учебных целей кейса для контроля знаний и умений;для контроля знаний и умений; для закрепления знаний и умений;для закрепления знаний и умений; для освоения нового знания;для освоения нового знания; в качестве зачета, самостоятельной работы учащихся;в качестве зачета, самостоятельной работы учащихся; как творческое задание на профессиональном конкурсекак творческое задание на профессиональном конкурсе МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СРЕДСТВО
СЛОЖНЫЙ МНОГОГРАННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ