Выступление на педагогическом совете МОУ Сош 9 Учителя технологии Батова Н.В. Тяжкороб Т.А. Учитель ОБЖ Фисенко А.В. Понятие «Содержание урока»
Объем учебного материала и его соответствие с программой; Идейно-научный теоретический уровень преподаваемого материала; Соответствие учебного материала возрастным способностям; Политехнический характер учебного материала (работа с книгой, творческие работы); Сообщение исторических фактов, объективность оценок; Связь с практикой, с современностью. (Вживаться в мир современных детей) Содержание урока
Цель, задачи урока Информация учителя, учебника Мотивация учебной деятельности Восприятие и осознание учебного материала Поиск учащимися Новой информации Осмысление знаний запоминание Взгляды и убеждения усвоение Контроль и коррекция Решение проблемы Постановка учебной проблемы Актуализация опорных знаний навыков и умений Восприятие и пробное применение способов выполнения действий Поиск новых способов выполнения действий Усвоение навыков, умений Обобщение систематизация знаний и действий Умственное развитие учащихся
Комбинированный урок Теоретический урок
Теоретический урок занимает, как правило, не более 1 акад. часа, поэтому чаще проводится в составе двухчасового занятия. На этих учащиеся знакомятся с элементами материаловедения, изучают различные технические устройства, овладевают конкретной технологией преобразования материалов, энергии или информации. Они учатся также чтению чертежей, работе с технологическими картами, знакомятся с вопросами организации, общими правилами безопасности и охраны труда, требованиями санитарии и гигиены. Теоретические уроки проводятся тогда, когда нужно организовать усвоение учащимися значительного объема теоретического учебного материала.
Комбинированный урок - представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий. В практике обучения технологии очень часто возникает задача дать учащимся некоторый объем технических сведений с тем, чтобы на их основе построить практическую работу по применению этих знаний и формированию практических умений. Комбинированный урок создает для этого необходимые условия. В обучении технологии используется операционно-предметная система(изучение технологических операций на примере изготовления конкретных предметов), которой в наибольшей мере отвечают комбинированные уроки.
1.Организационная часть; 2.Сообщение темы и целей занятия; 3.Опрос учащихся по изученному материалу; 4.Изложение нового учебного материала и его закрепление; 5.Вводный инструктаж; 6.Пробное выполнение приемов практической работы; 7.Самостоятельная практическая работа и текущий инструктаж 8.Итоговая часть.