«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» Хмеленко Татьяна Владимировна учитель химии высшей категории МОУ-СОШ 3 г. Маркс Саратовской области Саратов – 2012
ФГОС – это совокупность 3-х систем требований: требований к результату образования требований к структуре основных образовательных программ. (то как школа выстраивает свою образовательную деятельность) требований к условиям реализации стандартов (кадры, финансы, материально-техническая база, информационно-методическая среда)
Кадровое обеспечение Дол жно сть Должностные обязанности Требования к уровню квалификации Фактический уровень квалификации работников ОУ учи тел ь осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ. высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы Высшее профессиональное образование высшая категория, педагог-тьютор
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников курсы повышения квалификации СарИПК и ПРО в объёме 108 часов, дистанционные курсы, Конференции и т.д.
Организация методической работы Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям ФГОС. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС. Заседания школьных методических объединений учителей по проблемам введения ФГОС. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательного учреждения. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС.
Психолого-педагогические условия Базовые компетентности педагога: личностные качества, постановка целей и задач педагогической деятельности, мотивация учебной деятельности, информационная компетентность, разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений, компетенции в организации учебной деятельности.
Финансовые условия Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала; соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.
Материально-технические условия Компоненты оснащенияНеобходимое оборудование и оснащение Необходимо / имеется в наличии Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы 1. Нормативные документы, программно-методическое акты обеспечение, локальные Должностные инструкции/ Паспорт кабинета, инструкции по ТБ, пакет документов по обороту прекурсоров и т.д. 2. Учебно-методические материалы: УМК по предмету Дидактические и раздаточные материалы по предмету УМК по предмету/ Дидактические и раздаточные материалы 3.ТСО, компьютерные, информационно- коммуникационные средства Интернет/ компьютер, мультимедийный проектор, экран и т.д. 4.Учебно-практическое оборудование 5. Оборудование (мебель) -/ Учебно-практическое оборудование получено в 2010г. мебель/-
Информационно-методические условия использование ИКТ: в учебной деятельности; во внеурочной деятельности; в исследовательской и проектной деятельности; при измерении, контроле и оценке результатов образования; в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие с другими организациями
Нормативно-правовое обеспечение решение управляющего совета о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения Разработка и утверждение основной образовательной программы основного общего образования Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно- квалификационными характеристиками Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного общего образования Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса Разработка: образовательных программ; рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей положений о внеурочной деятельности обучающихся; положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы; положения о формах получения образования и т.д.