1 Мониторинг внедрения курса ОРКСЭ Научно-исследовательский отдел главный специалист Целикова Вера Владимировна Группа слушателей-руководителей ОУ области
2 Образовательные результаты учащихся Форма резуль тата Критерии (признак, основание оценки) Показатели (что наблюдать, отслеживать, измерять) Инструментари й измерения (чем измерять) Знание, понимание Знание культурных и религиозных традиций многонационального народа России Знает символы, традиции, обряды, праздники, атрибуты разных народов России (светских и религиозных Тесты Анкеты Беседы Осведомленность в основах православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики Знает термины, определения, понятия, святые места, основные постулаты священных книг Составление словаря Отзывы о посещении святых мест Презентации Эссе Обобщенные знания понятий духовной культуры и морали 1. Умеет рассказать, назвать, что относится к духовной культуре, рассуждать на эту тему 2. Знает, понимает основные светские и религиозные моральные нормы Презентации Эссе Обсуждение конкретных ситуаций Понимание значения нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества 1. Знает и применяет «золотое правило нравственности» 2. Может ответить на вопросы: стыдно, совестно ли ему и почему. 3. Умеет оценивать поступки как «хорошие» или «плохие» и применять в поведении нравственные нормы взаимоотношений в семье, школе, с друзьями Результаты деятельности Опрос родителей Беседы Тестирование Составление генеалогического дерева Смоделированные ситуации
3 Образовательные результаты учащихся Форма результат а Критерии (признак, основание оценки) Показатели (что наблюдать, отслеживать, измерять) Инструментар ий измерения (чем измерять) Отношени е, пережива ние чувств Уважение культурных и религиозных традиций многонационального народа России 1. Высказывается позитивно о других культурах, религиях, языках 2. Использует элементы религиозных и культурных традиций в общественной жизни 3. Бережно относится (не ломает, не портит) атрибуту других народов Наблюдения Опрос Презентации Эссе Ценностно-смысловые мировоззренческие основы 1. Может объяснить, что для него значить семья, Родина, друзья, взрослые, учителя 2.Адекватность знаний и поведения Беседа Ролевая игра Наблюдение Поведени е Нравственно ориентированное поведение 1. Уровень и глубина выполнения с родителями домашних заданий 2. Умение сотрудничать, работать в группе 3. Умеет сопереживать, помогать другим. 4. Умение вести себя дома в общественных местах, соблюдая правила 5. Участие в религиозных и светских праздниках Домашние задания Тренинг Результаты деятельности Участие в акциях Опрос родителей Наблюдение
4 Образовательные результаты учащихся Форма результат а Критерии (признак, основание оценки) Показатели (что наблюдать, отслеживать, измерять) Инструментар ий измерения (чем измерять) Поведени е Способность общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде 1. Умеет строить позитивные отношения, дружить с людьми других национальностей 2. Организует и участвует в праздниках и мероприятиях различных конфессий Наблюдение Беседа Анкета Умение вести диалог с представителями других культур и мировоззрений 1. Доброжелательность, терпимость в отношении к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. 2. Умеет задавать вопросы и слушать, не перебивая 3. Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека Наблюдение Тренинг Ролевая игра