«Роль практикумов в системе предпрофильного обучения» Макурина И.В., учитель математики
«Если бы мы удовлетворялись найденным, мы никогда бы ничего больше не находили» Сенека
Профильное обучение Активные формы Интерактивные формы
Практикум Комментарии к теоретическому курсу. Подготовка ученика к экзамену. Сотрудничество ученика и учителя.
Цель практикума систематизация знаний учащихся, отработка и закрепление теоретических умений и навыков на практике.
Структурные элементы практикума постановка образовательно- воспитательных задач; ознакомление учащихся с учебными средствами, необходимыми для выполнения практической работы; инструкция по овладению полученных результатов; подведение итогов; задание на дом.
Приемы учебной работы сравнивать, сопоставлять, делать выводы, расчёты, устанавливать зависимость.
Практикум по решению задач Цель - систематизация знаний учащихся для успешного завершения школьного курса математики.
Практикум рассчитан на 136 часов и предполагает комплексное повторение основных разделов школьного курса математики.
16 раздел «Элементы линейного программирования»
Цель - познакомить учащихся с математическими моделями в экономике при решении прикладных задач.
Задачи раздела: развить коммуникативные, речевые, творческие общепредметные умения; развить логическое, ассоциативное, абстрактное мышление, способности углубленного самопознания;
Содержание материала Постановка задачи линейного программирования. Геометрический способ решения задач линейного программирования. Транспортная задача.
Этапы решения задач линейного программирования построение качественной модели рассматриваемой задачи управления; описание множества допустимых решений и критериев оптимального выбора
Этапы решения задач линейного программирования выбор метода решений и нахождение оптимального управляющего решения; экспертная проверка результатов вычислений; представление результатов заказчику в виде инструкций и рекомендаций.
Практика учащихся в соответствующих структурных подразделениях - возможность получить трудовую специализацию.