Имидж современного учителя
«Учитель - это непривлекательная и неуспешная женщина старше сорока лет, обремененная заботами и вынужденная думать не о новых образовательных веяниях, технологиях и требованиях, а о том, как выжить, где найти время и на что и чем накормить семью…" технологиях и требованиях, а о том, как выжить, где найти время и на что и чем накормить семью…"
Слагаемые имиджа педагога: Место учителя в обществе Искусство общения Интеллект Профессиональный рост Саморазвитие Эстетика учебного процесса Эстетика облика Эстетика деятельности учителя
На что вы обращаете внимание в первую очередь при встрече с учителем?
Какие качества учителя вы цените больше всего?
Важно ли для вас то, как выглядит учитель?
Считаете ли вы, что учитель должен модно одеваться?
Что, по-вашему, недопустимо в облике учителя?
Интересует ли вас личная жизнь учителя?
Влияет ли имидж учителя на ваше отношение к учебе?
Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится. Сократ.
Высокая самооценка и уверенность в себе. Вера в добро, в доброжелательность и вера в доброго человека. Социальная и личная ответственность.
Свеча, которая светит другим, сгорая сама. Человек, который может делать трудные вещи легкими. Человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.
Семь шагов технологии успешного имиджа учителя 1. Найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей. 2. Сделать инвентаризацию своих способностей и возможностей, сделать анализ того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему. 3. Развивать чувство собственного достоинства и при этом избавиться от заниженной или завышенной самооценки; если надо – избавиться от невротического поведения, которое никогда не сделает вас успешным;
4. Самовоспитание, самоконтроль, самоорганизация, самообразование: хронический интерес к профессиональному росту, к науке и – обязательно – к психологии; 5. Найти методы мотивационной готовности к успеху и самомотивации, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед; 6. Развивать позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех; 7. Работать над своим духовным содержанием. Без соблюдения духовных законов путь к успеху закрыт.
Притча