ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Определяет точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога- психолога как полноценного участника образовательного процесса. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе.
- систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; - формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; - создать специальные социально- психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:
- участие в оценивании эффективности образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива через призму развития личности обучающихся; - участие в обеспечении уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям; -участие в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных мероприятий, предусмотренных образовательной программой; - участие в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям; - анализировать достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования Содержание деятельности психолога в ходе реализации стандартов
Индивидуально-личностные особенности ребёнка это оценка эффективности и результатов обучения по предмету (учитель), оценка эффективности образовательной деятельности учреждения в целом через призму развития личности обучающихся (педагог-психолог).
Индивидуально-личностные особенности ребенка
Познавательная сфера это обеспечение учителем и анализ педагогом-психологом достижения и подтверждения обучающимися уровней образования (и учитель, и психолог) и уровней развития (только психолог);
Практический результат Оказание непосредственной помощи различным участникам образовательного процесса, участие в разработке образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов, выборе стратегии и методов педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, проведении мониторинга личностных и метапредметных результатов
Психологическое сопровождение профессионально-личностного саморазвития педагогов Служба сопровождения существует в школе с 2003 года. За это время проведены десятки семинаров, тренингов, ролевых игр на профилактику профессионального выгорания, повышение психологической компетенции и психологической культуры педагогов. Задачи психолога в связи с введением ФГОС – пополнить методическую копилку педагогов новыми интерактивными техниками работы с детьми. Дать педагогам возможность опробовать предложенные интерактивные техники на себе.
!