ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Нарушения и защита прав человека»
НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА (геноцид, дискриминация национальных меньшинств, апартеид, фашизм)
Геноцид На Нюрнбергском процессе 1945 года геноцид был описан как "преднамеренное и систематическое истребление расовых или национальных групп гражданского населения на определенных оккупированных территориях с целью уничтожить определенные расы и слои наций и народностей, расовых и религиозных групп...". В отличие от войны, где организованные вооруженные солдаты сражаются друг с другом, геноцид - это одностороннее массовое убийство, в котором государство, или другая преобладающая сила, намеренно уничтожает значительную часть национального, этнического или религиозного сообщества или группу (меньшинство), в то время как принадлежность к ней иногда произвольно определяется самим исполнителем. Женевская Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него (1948 год) определяет "геноцид" как одно из следующих действий, совершаемых с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую: На Нюрнбергском процессе 1945 года геноцид был описан как "преднамеренное и систематическое истребление расовых или национальных групп гражданского населения на определенных оккупированных территориях с целью уничтожить определенные расы и слои наций и народностей, расовых и религиозных групп...". В отличие от войны, где организованные вооруженные солдаты сражаются друг с другом, геноцид - это одностороннее массовое убийство, в котором государство, или другая преобладающая сила, намеренно уничтожает значительную часть национального, этнического или религиозного сообщества или группу (меньшинство), в то время как принадлежность к ней иногда произвольно определяется самим исполнителем. Женевская Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него (1948 год) определяет "геноцид" как одно из следующих действий, совершаемых с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую: Убийство членов такой группы. Убийство членов такой группы. Причинение серьезных телесных повреждений или психических расстройств членам этой группы. Причинение серьезных телесных повреждений или психических расстройств членам этой группы. Умышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее. Умышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее. Меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в такой группы; Меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в такой группы; Насильственная передача детей из одной группы в другую. Насильственная передача детей из одной группы в другую. Общепризнано, что геноцид, даже совершаемый правительством на территории своей страны в отношении своих граждан, является предметом не только внутренней юрисдикции государства, но и предметом вмешательства международного сообщества. Общепризнано, что геноцид, даже совершаемый правительством на территории своей страны в отношении своих граждан, является предметом не только внутренней юрисдикции государства, но и предметом вмешательства международного сообщества. Турецкий геноцид пантийских греков 19 мая 1919 год
Дискриминация национальных меньшинств Процесс защиты национальных меньшинств в государствах, в том числе европейских, связан с проведением политики эмансипации - осуществления прав человека для всех, включая в первую очередь ликвидацию всех форм дискриминации по признаку расы, языка, цвета кожи, национального или этнического происхождения. Такая дискриминация в некоторых европейских государствах до настоящего времени проявляется в непредоставлении отдельным группам лиц, например цыганам, гражданства данного государства. Невозможность же получения гражданства является серьезным препятствием, в частности, для участия цыган в политических процессах, в решении отдельных трудовых, социальных и других прав этих национальных меньшинств. Отсутствие, например, политических прав у этих групп, в свою очередь, подтверждает, что правительства этих государств не представляют интересы всего народа. Таким образом, ликвидация дискриминации является обязательным предварительным условием соблюдения принципа равенства лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, с остальным населением государства. Кроме того, проведение недискриминационной политики государств по отношению к национальным меньшинствам и закрепление ее на уровне конституционного законодательства опирается на такой важнейший международный документ, как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 7 марта 1966 г. Понятие "расовой дискриминации", применяемое в данной Конвенции, включает дискриминацию по признаку этнического происхождения, и во всех случаях, когда применяется термин "раса", он охватывает также "этнические группы. Поскольку Конвенция о ликвидации расовой дискриминации охватывает также этническую дискриминацию, она на сегодняшний день представляет собой главнейший инструмент содействия обеспечению равенства между членами различных этнических групп. Процесс защиты национальных меньшинств в государствах, в том числе европейских, связан с проведением политики эмансипации - осуществления прав человека для всех, включая в первую очередь ликвидацию всех форм дискриминации по признаку расы, языка, цвета кожи, национального или этнического происхождения. Такая дискриминация в некоторых европейских государствах до настоящего времени проявляется в непредоставлении отдельным группам лиц, например цыганам, гражданства данного государства. Невозможность же получения гражданства является серьезным препятствием, в частности, для участия цыган в политических процессах, в решении отдельных трудовых, социальных и других прав этих национальных меньшинств. Отсутствие, например, политических прав у этих групп, в свою очередь, подтверждает, что правительства этих государств не представляют интересы всего народа. Таким образом, ликвидация дискриминации является обязательным предварительным условием соблюдения принципа равенства лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, с остальным населением государства. Кроме того, проведение недискриминационной политики государств по отношению к национальным меньшинствам и закрепление ее на уровне конституционного законодательства опирается на такой важнейший международный документ, как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 7 марта 1966 г. Понятие "расовой дискриминации", применяемое в данной Конвенции, включает дискриминацию по признаку этнического происхождения, и во всех случаях, когда применяется термин "раса", он охватывает также "этнические группы. Поскольку Конвенция о ликвидации расовой дискриминации охватывает также этническую дискриминацию, она на сегодняшний день представляет собой главнейший инструмент содействия обеспечению равенства между членами различных этнических групп. Дискриминация азербайджан, армян, курдов июнь 2005 год
Апартеид Апартеид (на яз. Африкаанс apartheid – раздельное проживание) – наиболее крайняя форма расовой дискриминации. Означает лишение отдельных групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политический, социально- экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции. Некоторые акты апартеида могут составить геноцид. Современное международное право считает апартеид преступлением против человечества. В 1973 году принята Международная конвенция о пресечении апартеида и наказании за него. Апартеид (на яз. Африкаанс apartheid – раздельное проживание) – наиболее крайняя форма расовой дискриминации. Означает лишение отдельных групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политический, социально- экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции. Некоторые акты апартеида могут составить геноцид. Современное международное право считает апартеид преступлением против человечества. В 1973 году принята Международная конвенция о пресечении апартеида и наказании за него.
Фашизм Сегодня фашизмом называют любое политическое или общественное движение, которое основано на идеях расизма и шовинизма. Фашизм строится на том, что государственное начало преобладает над личным. Во главе всего –расовый признак. Как следствие – нетерпимость ко всем «несоответствующим». Как правило, во главе фашизма стоит один харизматичный лидер, практически полубог. Впервые фашизм появился в Италии. Это было политическое движение, которое возглавлял Бенито Муссолини. Позже фашистами стало принято называть немецких национал- социалистов, лидер которых, Адольф Гитлер, пришел к власти в тридцатых годах 20 века и развязал Вторую Мировую войну Сегодня фашизмом называют любое политическое или общественное движение, которое основано на идеях расизма и шовинизма. Фашизм строится на том, что государственное начало преобладает над личным. Во главе всего –расовый признак. Как следствие – нетерпимость ко всем «несоответствующим». Как правило, во главе фашизма стоит один харизматичный лидер, практически полубог. Впервые фашизм появился в Италии. Это было политическое движение, которое возглавлял Бенито Муссолини. Позже фашистами стало принято называть немецких национал- социалистов, лидер которых, Адольф Гитлер, пришел к власти в тридцатых годах 20 века и развязал Вторую Мировую войну
Защита прав человека
Международный суд по правам человека Международный суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Местопребыванием суда является Дворец Наций в Гааге(Нидерланды). Он начал свою работу в 1946 г. Международный суд состоит из 15 судей, избираемых на девятилетний срок полномочий Генеральной Ассамблеи и Советом Безопасности ООН, заседающим независимо друг от друга. В его составе не может быть 2-х граждан одного и того государства. Каждые 3 года проводятся выборы одной трети судей, и выбывающие судья могут быть переизбраны. Члены суда являются не представителями своих правительств, а независимыми судьями. На этот суд возложена двойная функция: разрешение в соответствии с международным правом юридических споров, переданных на его рассмотрение государствами, и вынесение консультативных заключений по юридическим вопросам, переданным ему должным образом на то уполномоченными международными органами и учреждениями.
Комитет по правам человека. Комитет по правам человека был создан в 1977 году в соответствии со статьей 28 Международного пакта о гражданских и политических правах8. Комитет состоит из 18 членов граждан государств-участников Пакта, обладающих высокими моральными качествами и признанной компетенцией в области прав человека. Члены Комитета избираются на совещании государств участников Пакта тайным голосованием сроком на четыре года и работают в личном качестве, а не как представители своих стран. Обычно в течение года Комитет по правам человека проводит три сессии продолжительностью в три недели каждая. Как правило, сессии весной проводятся в Нью-Йорке, а летом и осенью в Женеве.. Логотип Новороссийского комитета по правам человека
Московская Хельсинская Группа Москва, Россия Год основания: 1976 Московская Хельсинская Группа является членом Международной хельсинской федерации по правам человека, которая объединяет национальные хельсинкские организации 38 стран. Московская Хельсинкская группа – старейшая из ныне действующих российская правозащитная организация. 1 августа 1975 года завершилось проходившее в Хельсинки Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. 12 мая 1976 года по инициативе известного физика и правозащитника Юрия Орлова была создана МХГ с целью осуществления контроля за выполнением советским правительством гуманитарных статей Хельсинкских соглашений. В 1982 году МХГ была вынуждена заявить о самороспуске ввиду непрекращающейся кампании репрессий. В 1996 году на юбилейной конференции, посвященной 20-летию создания группы, было объявлено о принятии новой стратегии деятельности. Главным приоритетом в работе МХГ стало всестороннее обслуживание и поддержка региональных правозащитных организаций и инициатив в области прав человека. Руководитель Московской Хельсинской Группой Алексеева Л.М.
Конференция по человеческому измерению СБСЕ 1991 г. в Москве открылась Конференция по человеческому измерению СБСЕ. Она продолжалась до 4 октября 1991 г. и стала третьим заключительным совещанием Конференции (первое состоялось в 1989 г. в Париже, второе - в 1990 г. в Копенгагене). В принятом на московском совещании документе впервые отмечено, что вопросы, касающиеся прав человека, основных свобод, демократии и верховенства закона, носят международный характер, а обязательства в области человеческого измерения СБСЕ не относятся к числу исключительно внутренних дел соответствующего государства.
Уполномоченный по правам человека Государственная Дума предыдущего созыва так и не приняла закон, который бы обязывал ввести должность уполномоченного по правам человека во всех субъектах федерации. Возможно, эта задача будет под силу вновь избранным депутатам. Особая надежда – на народных избранников из тех регионов, где жители лишены возможности обратиться к уполномоченному за защитой своих прав и законных интересов. В настоящий момент уполномоченные по правам человека действуют только в 24 из 89 регионов России. За введение уполномоченного по правам человека во всех субъектах федерации выступают многие известные юристы и правозащитники, среди них – председатель комиссии по правам человека при Президенте РФ Элла Памфилова.