«Семья –сердце общества и родина ребенка»
«Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего, состояния рода человеческого» (Э.Кант) (Э.Кант)
Семья – колыбель духовного рождения Семья – колыбель духовного рождениячеловека. Семья – это первый устойчивый коллектив в Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человечка. В процессе фор- мирования личности ребенка семья играет главенствующую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характе- ра ребенка, его привычки. Родители и учителя должны действовать как Родители и учителя должны действовать как союзники, делясь своей добротой, опытом, знаниями.
Ошибка семейного воспитания: Отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
Самое важное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть. Самое важное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их (детей)» «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их (детей)»
Неразумная родительская любовь: Любовь умиления Любовь умиления Деспотическая любовь Деспотическая любовь Любовь откупа Любовь откупа
ТАК ДАВАЙТЕ ЖЕ ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ ЧАЩЕ ТАКИЕ ФРАЗЫ: - ПОСОВЕТУЙ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА. - ПОСОВЕТУЙ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА. - НЕ ЗНАЮ, ЧТО БЫ Я БЕЗ ТЕБЯ ДЕЛАЛА! - НЕ ЗНАЮ, ЧТО БЫ Я БЕЗ ТЕБЯ ДЕЛАЛА! - КАКИЕ У ТЕБЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДРУЗЬЯ! - КАКИЕ У ТЕБЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДРУЗЬЯ! - КАКОЙ ТЫ У МЕНЯ УМНИЦА! - КАКОЙ ТЫ У МЕНЯ УМНИЦА!
Как стать хорошими родителями: Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания. Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие. Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие. Не применять к детям физических мер воздействий. Не применять к детям физических мер воздействий.
Вопросы мини-анкеты: 1. С каким лицом Вы чаще всего общаетесь с ребенком? 2. С каким лицом чаще всего Ваш ребенок общается с Вами? 3. Каким должно быть лицо Вашего ребенка во время общения с Вами?
«Наши дети – это наша старость; плохое воспитание – это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» (А.С.Макаренко)
Храни огонь родного очага И не позарься на костры чужие – Таким законом наши предки жили И завещали нам через века: Храни огонь родного очага! (О.Фокина) (О.Фокина)
Храните свой родной очаг!