Взаимодействие учителя- логопеда и семьи по речевому развитию Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» Хуснутдинова Фарида Халиловна г. Югорск «ДЕТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА » РЕБЁНОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ.
Advertisements

Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Психолог Логопед Родители Воспитатель Ребенок Успешность коррекционно- воспитательной работы.
Формирование коммуникативных компетенций дошкольников в свете новых требований как один из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе МБДОУ детский.
МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
«Создание организационно- педагогических условий в ДОУ для познавательно-речевого развития дошкольников в соответствии с ФГТ»
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Сотрудничество учителя-логопеда и родителей по преодолению дефектов речи у детей. Практический опыт коррекции.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
МАДОУ 7 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей в коррекционно-речевой работе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Транксрипт:

Взаимодействие учителя- логопеда и семьи по речевому развитию Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» Хуснутдинова Фарида Халиловна г. Югорск «ДЕТИ – ЭТО СЧАСТЬЕ, СОЗДАННОЕ НАШИМ ТРУДОМ» В.А. Сухомлинский

Логопед Семья Педагог и ДОУ Модель взаимодействия в коррекционно-образовательном пространстве Медицин ский персонал

Активность + Осознанность + Самостоятельность + Компетенция Наш девиз в работе с родителями: «МЫ ГОТОВЫ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ, НО НЕ ВМЕСТО ВАС!» Форму ла

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования " Общий объём обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: ….; …; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

УСТНАЯ РЕЧЬ Звукопро- изношение Лексический строй Грамматический строй

Проявления речевых нарушений: Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование,пропуски, искажение, замены звуков. Нарушения слоговой структуры слова: пропуски, перестановки звуков и слогов в слове, уподобление одних слов другим: дерево (деверо), гольфы (гофли), ананас (нананас). Лексические недостатки: бедный словарный запас, отсутствие или недостаточность в словаре одной части речи (глаголов, наречий, местоимений), непонимание значений слов и их неадекватное использование (антонимы, синонимы, многозначные слова). Аграмматизмы в речи: несогласование в роде, числе, падеже, лице слов в предложении, неправильные формы слов, необоснованное словотворчество, неумение образовывать новые формы слов («волчий»-волкин, «варенье из персиков» -персячье). Нарушения связного высказывания (фрагментарность в пересказе текста, пропуск важных частей текста, неумение установить причинно-следственные связи между объектами в тексте). Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп, замедленный темп речи, запинки, спотыкания, необоснованные остановки в речи.

Чтобы речь была правильной: Ребёнок должен произносить все звуки родного языка. Не пропускать и не переставлять в словах звуки и слоги (соблюдать слоговую структуру слова). Иметь достаточный словарный запас (лексикон). Знать и понимать значение всех употребляемых слов. Уметь согласовывать слова в предложении. Уметь строить связное высказывание (рассказ, пересказ).

Причины нарушений речи: Перинатальная (внутриутробная) патология Натальная патология (во время родов) Постнатальная патология (после рождения) Наследственные: генные и хромосомные заболевания. Гипоксические: внутриутробное кислородное голодание. Травматические: внутричерепные кровоизлияния. Химические: лекарства, никотин, алкоголь, наркотики, экология. Радиоактивные: облучение. Травматические: родовая травма (повреждения г.м. и спинного мозга), внутричерепные кровоизлияния; парезы рук, диафрагмы, мимической мускулатуры; отёк мозга. Акушерско- гинекологическая патология. Асфиксические: кислородное голодание плода. Недоношенность. Наследственные: (проявившиеся в период становления речи). Травматические: отрытые и зарытые ч-м травмы. Биологические: нейроинфекции, вирусные инфекции. Соматические: ослабленные, ЧБД, хронические заболевания. Социально- психологические: условия воспитания в семье.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ Информационно- аналитический блок Блок коррекционно-педагогического просвещения Блок привлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс

Информационно-аналитический блок Тестирование и анкетирование родителей «Эффективность работы по речевому развитию», «Речевые проблемы – они есть или их нет?» Сбор анамнестических данных Индивидуальные беседы Дни открытых дверей Рекламные проспекты «День за днём», «Дополнительные услуги, предоставляемые ДОУ»

Блок коррекционно- педагогического просвещения Выступления на родительских собраниях Открытые логопедические занятия Информационные стенды Папки-передвижки, буклеты, шпаргалки Страничка «Для Вас, родители!» на сайте ДОУ Библиотека- передвижка Лекции, конференции Логопедические пятиминутки

Блок привлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс Видео-журнал ребенка «Ступеньки к успеху» Педагогическая гостиная Фотосессии, фоторепортажи « Умные пальчики», «Волшебный мир игры» Семинары- практикумы «Скоро в школу!» Участие в проектной деятельности Почта доверия «У меня вопросы есть!» Индивидуальная тетрадь «Советуем выполнить дома»