Проект подготовлен Залёткиной А., Гасановой З., Прохоровой А., Исмаиловым Т., Новрузовым И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Advertisements

Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: Назывные предложения. Урок русского языка в 8 классе.
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Афанасий Афанасьевич Шеншин (Урок по литературе для 5 класса). Автор – Судакова С. Р.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Климова Ирина Анатольевна, учитель русского языка, школа 422 Кронштадтского района.
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения» Урок подготовила Урок подготовила учитель русского языка и.
Обобщение изученного по теме « Имя существительное » Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам Имя существительное 5 класс Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская.
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Назывные предложения. Цель урока : дать понятие назывного предложения; формировать умение нахождения назывных предложений в художественной литературе;
Назывные предложения. Цель урока : дать понятие назывныеого предложения; формировать умение нахождения назывныеых предложений в художественной литературе;
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Назывные предложения Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.
Транксрипт:

Проект подготовлен Залёткиной А., Гасановой З., Прохоровой А., Исмаиловым Т., Новрузовым И.

Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья Серебро и колыханье Сонного ручья Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слёзы, И заря, заря !..

НАЗЫВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ разновидность односоставных предложений, главный член которых выражен формой именительного падежа существительного используются для того, чтобы выразить наличие названного явления или предмета в описываемый момент и нередко одновременно выразить его эмоциональную оценку. Таким образом, такие предложения всегда имеют значение наст. времени. Назывные предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Назывное предложение

Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьется Чуждый чарам черный челн.

Маленький городок. Северный городок. Выцветшая луна. Северная Двина. Рябь темно – синих вод. Музыка. Теплоход. Девушка на холме. Юноша на корме.

Назывные предложения очень кратки, но выразительны. Они создают картину, позволяют как бы увидеть обстановку, в которой происходят описываемые события, как бы вводят в неё. Вот почему они чаще всего находятся в начале текста. Выразительная емкость этих предложений делает их незаменимым средством, когда надо лаконично, немногословно обрисовать картину, создать впечатление стремительного действия. Поэтому они чаще всего употребляются в художественном и публицистическом стилях речи. Назывные предложения часто составляют цепочки. Назывные предложения характеризуются специфической интонацией ; они произносятся в замедленном темпе, как бы задумчиво. После них выдерживается более длительная пауза, чем обычно.

1. Найдите назывные предложения. а ) Осада ! б ) Все заря как в зеркале. в ) Очертанья столицы во мгле. г ) Стемнело быстро. 2. Напишите по два - три примера назывных предложений на темы : а ) Природа. б ) Человек. Тест