ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Advertisements

ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 2 вопросы кодификатора.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 2 вопросы кодификатора.
Цены товаров повсюду определяются соотношением спроса и предложения. С ростом дохода происходят уменьшение потребляемой его части и возрастание накопляемой.
Урок по обществознанию. 11 класс. Тема: Экономика: наука и хозяйство. Учебник «Обществознание. 11 класс» Л.Н. Боголюбова
ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Роль экономики в жизни общества 10 класс. Обществознание.
Вопросы кодификатора I. Экономика и её роль в жизни общества. II. Факторы производства и факторные доходы. III. Экономические.
К основным факторам производства относится 1. капитал 2. торговля 3. цена 4. спрос.
Вопросы кодификатора I. Экономика и её роль в жизни общества. II. Факторы производства и факторные доходы. III. Экономические.
Экономическая деятельность - Представляет собой все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечений материальных.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 2 вопросы кодификатора.
Понятие экономики как науки Обществознание Урок 1 МОУ СОШ пос. Санболи Учитель: М.В.Белозерова.
1. Экономика: наука и хозяйство. Сфера деятельности людей по производству, распределению, обмену и потреблению материальных благ. Наука, изучающая эффективные.
Экономика 3-4 тренажер. В традиционной экономической системе 1) основная масса произведенных продуктов предназначена для обмена 2) имеет место всеобщая.
Обществознание Урок 12. Главные элементы рыночного механизма Спрос – это желание людей приобрести тот или иной товар, те или иные блага. Величина.
Рыночная экономика
Обществознание.ГИА (ОГЭ). Обучающие тесты по теме Экономика
Транксрипт:

ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора

- Экономика, ее роль в жизни общества - Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов - Экономические системы и собственность - Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация - Обмен, торговля - Рынок и рыночный механизм Вопросы кодификатора Дополнительные справочные материалы, открывающиеся при нажатии на данный значок

Экономика, ее роль в жизни общества Экономика – это: система хозяйствования, обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами. наука, изучающая процесс удовлетворения людьми их растущих потребностей в условиях ограниченности ресурсов. Главная роль экономики в жизни общества – обеспечение людей материальными условиями их существования.

Производство Распределение Обмен Потребление Экономика, ее роль в жизни общества Компоненты экономики

Экономика, ее роль в жизни общества Макроэкономика – это наука, изучающая такие крупномасштабные экономические явления, как: 1)экономический рост; 2)инфляция; 3)безработица; 4)конкуренция; 5)налоги; 6)ВВП 7)международная торговля и др. Микроэкономика – это наука, изучающая деятельность экономических единиц, таких, как: 1)семейные хозяйства; 2)фирмы; 3)государственные предприятия и учреждения и др.

Экономика, ее роль в жизни общества Задание С1 (д.в. 2010г). Прочтите текст (фрагмент) и выполните задание (в структуре всего задания – С2). В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика – это экономика большого масштаба: государства в целом, региона, хозяйственных отраслей. Микроэкономика – уровень отдельных хозяйств: домашних, личных и семейных, фирм. Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести чёткую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, её составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, экономическая политика правительства оказывают существенное влияние на работу фирм. Какие уровни экономики названы в тексте? Как вы понимаете их взаимосвязь?

Экономика, ее роль в жизни общества Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1)уровни экономики государства: макро- и микроуровень (макроэкономика и микроэкономика); 2)объяснение их взаимосвязи, например: макроэкономические показатели влияют на деятельность фирм и домохозяйств, а те, в свою очередь, более или менее результативно работают, соблюдают законы, платят налоги, являются потребителями и т.п., то есть влияют на экономическое развитие государства в целом. Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Услуга – результат полезной деятельности предприятий (организаций) и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определённых потребностей населения и общества. Товар – продукт труда, произведённый для продажи на рынке. Свойства товара: 1)Удовлетворяет потребность людей в чём-либо; 2)Имеет определённое соотношение с другими товарами, в соответствии с которыми товары могут обмениваться.

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Ресурсы – денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов. Факторы производства – ресурсы, участвующие в процессе производства. Экономические потребности – внутренние мотивы, побуждающие к экономической деятельности. Блага – средства, удовлетворяющие потребности. Факторы производ- ства ТрудЗемляКапитал Предприни- мательство Факторы производства (справка)

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Ограниченность ресурсов – недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества. Ресурсы ограниченны Главные вопросы экономики Что надо производить Как надо производить Кто будет потребителем Потребности безграничны

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Задание А1 (д.в. 2012г). Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства? 1)прибыль 2)труд 3)налоги 4)зарплата

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Задание А2 (д.в. 2010г). Фирма построила теплицы на арендованному участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. К труду как производственному ресурсу относится (-ятся) 1)участок земли 2)работники фирмы 3)произведённая продукция 4)теплицы и оборудование

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Задание А3 (д.в. 2012г). Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой. Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Экономические системы и собственность Экономическая система – это система общественного производства, охватывающая процессы производства, распределения, обмена и потребления. Собственность – это принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определённым лицам. Юридическое содержание ВладениеПользованиеРаспоряжение Виды собственности (справка)

Экономические системы и собственность Традиционная экономика – экономическая система, отличительными чертами которой являются: 1)крайне примитивные технологии; 2)преобладание ручного труда; 3)все ключевые экономические проблемы решаются в соответствии с вековыми обычаями; 4)общинная собственность на средства производства; 5)организация и управление экономической жизнью осуществляется на основе решений совета.

Экономические системы и собственность Командная (централизованная) экономика – система, отличительными чертами которой являются: 1) государственная собственность практически на все экономические ресурсы; 2) сильная монополизация и бюрократизация экономики; 3) централизованное, директивное экономическое планирование, как основа хозяйственного механизма; 4) непосредственное правление всеми предприятиями из единого центра; 5) государство полностью контролирует производство и распределение продукции; 6) командно-административные методы в хозяйственной деятельности.

Экономические системы и собственность Рыночная экономика – экономическая система, отличительными чертами которой являются: 1)Многообразие форм собственности, среди которых ведущее место занимает частная собственность в различных её видах; 2)Ограниченное вмешательство государства в экономику; 3)Изменение структуры производства и потребления (возрастание роли услуг); 4)Саморегулирование экономики рыночными факторами.

Экономические системы и собственность Смешанная экономическая система – способ организации экономической жизни, основанный на использовании различных форм собственности, решение экономических вопросов осуществляется как рынком, так и государством. Рыночная экономика Основные плюсы Основные минусы - стимулирует высокую предприимчивость и эффективность; - больше прав и возможностей у потребителей и др. - усиливает неравенство в обществе; - нестабильность в экономике; - не заботиться о создании общественных благ и др.

Экономические системы и собственность Задание А4 (д.в. 2011г). В стране Z признаются и защищаются различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z? 1)плановому 2)рыночному 3)командному 4)традиционному

Экономические системы и собственность Задание А5 (д.в. 2012г). В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер? 1)Государство устанавливает размер заработной платы работникам. 2)Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль. 3)Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда. 4)Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

Экономические системы и собственность Задание А6 (д.в. 2010г). Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А. В основе рыночной экономики лежит принцип свободы экономической деятельности. Б. К условиям существования рыночной экономики относится государственная собственность на факторы производства. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация Производство – это процесс создания материальных благ и услуг с целью удовлетворения потребностей общества. Производительность труда – мера (измеритель) эффективности труда, измеряемая количеством продукции, выпущенной работником за единицу времени. Факторы, влияющие на производительность труда (справка)

Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, этапов, выполняемых разными работниками. Специализация – это сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции. Увеличение производительности труда Более лучшее удовлетворение потребностей человека и общества

Обмен, торговля Торговля – это деятельность людей по осуществлению товарного обмена и актов купли-продажи. Обмен – передача участником хозяйственной деятельности благ, имеющихся в его распоряжении, другому участнику с целью получения от него других благ. Формы торговли (справка) Международная торговля – система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.

Рынок и рыночный механизм Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Основные признаки рынка: 1. Нерегулируемое предложение – производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить; 2.Нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет, что, как и сколько покупать; 3.Нерегулируемая цена – цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения. Функции рынка (справка) Виды рынков (справка)

Рынок и рыночный механизм Спрос – это желание людей приобрести тот или иной товар, те или иные блага. Величина спроса – это количество товаров и услуг, которые покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Закон спроса – повышение цены обычно ведёт к уменьшению величины спроса, и наоборот (обратная взаимосвязь). Неценовые факторы спроса (справка)

Рынок и рыночный механизм Предложение – это желание или намерение продавца предложить свой товар или услуги к продаже. Величина предложения – это количество товаров и услуг, которые продавцы готовы предложить на рынок в данный период времени и в данном месте при определённому уровне рыночной цены на этот товар или услугу. Закон предложения – повышение цены товара (услуги) обычно ведёт к росту величины предложения, и наоборот (прямая взаимосвязь). Неценовые факторы предложения (справка)

Рынок и рыночный механизм Рыночное равновесие – состояние рынка при равенстве спроса и предложения. Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Типы рыночной конкуренции (справка)

Рынок и рыночный механизм Задание А7 (д.в. 2009г). В период весенних распродаж в разных городах мира потребители активно приобретают одежду и обувь из старых коллекций. Покупатели нередко приходят к дверям магазинов задолго до открытия, выстраиваются в длинные очереди. Какое экономическое явления проявляется в данном факте? 1)инфляция 2)предложение 3)кооперация 4)спрос

Источники 1)Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010г.; 2)Демонстрационные варианты ГИА. ФИПИ, гг.; 3)Зарубин В.Г. и др. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. Ростов н/Д: Легион, 2011г.; 4)Котова О.А. Обществознание: тематические тренировочные задания: 9 класс. М.: Эксмо, 2010г.; 5)Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010г.; 6)Краюшкина С.В. Обществознание. Ответы на экзаменационные билеты, 9 класс. М.: Экзамен, 2009г.; 7)Маркин С.А. ГИА. Обществознание: комплексная подготовка. М.: Айрис- пресс, 2012г.; 8)Материалы с персонального сайта учителя высшей категории по обществознанию Данилова Валерия Павловича