Создание комфортной среды как приоритетное направление в работе учителя начальных классов Становова Татьяна Николаевна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Законодательная база Статья 32.3 закон РФ Об образовании. Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников. Статья 32.3 закон РФ Об образовании. Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников. Статья 28.2 Конвенции ООН о правах ребенка Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией Статья 28.2 Конвенции ООН о правах ребенка Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией
Приоритетные ориентиры в образовании личности Поощрение генерирова ния идей, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложе ний; Развитие готовности и умения брать на себя ответствен ность; Предоставление возможности выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентирами; Создание условий для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности;.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ Создание комфортной, правовой, толерантной среды, при которой создаются условия для диалога между учителем и учениками, родителями и школой на основе уважения друг к другу, сотрудничества, взаимного доверия
Формирование позитивных изменений в поведении учеников Создание условий для сплочения дружного коллектива учащихся и их родителей. Развитие межличностного взаимодействия и социальной активности участников образовательного процесса.. ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Толковый словарь русского языка" С.И. Ожегова "Комфортность - это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют."
используйте в своей работе просьбы, а не требования; используйте на уроках методы эмоциональной разрядки используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие; создайте "домашнюю" атмосферу урока для полного раскрепощения учащихся; используйте компромиссные решения спорных вопросов не допускайте стресообразующих ситуаций добейтесь четкой организации урока, а не жесткую дисциплину; Как добиться психологической комфортности на уроке?
используйте на уроке методы, способствующие активизации и творчеству самовыражения самих учащихся используйте динамические паузы или минуты релаксации используйте частую смену видов учебной деятельности на уроке стимулируйте внутреннюю и внешнюю мотивацию, Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке? создавайте ситуацию успеха на уроке, справедливо оценивайте ответы учащихся создавайте ситуацию успеха на уроке, справедливо оценивайте ответы учащихся
соблюдение питьевого режима; соблюдение гигиенических условий и норм СанПина по рациональному освещению, проветриванию и температурному режиму в кабинетах; обязательно наличие благоприятных комфортных условий в школе (отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей). организация горячего питания в школе Как добиться физической комфортности в школе?
Работа с учащимися
Приоритетные направления в работе классного руководителя Семья Досуг Интеллект Взаимо действие Нравствен ность Здоровье
-беседа - классный час - урок КВН - театрализованные представления -информационные часы - посиделки - экскурсия - викторина - анкетирование Формы деятельности
Градусник Что у меня на сердце Диагностика личности учащихся Номинация Фотография Что такое хорошо и что такое плохо Школа будущего
Подумайте! Относитесь ли вы ко всем ученикам как к личностям? Обращаетесь ли вы к ним по имени? Стараетесь ли вы устанавливать с учениками зрительный или тактильный контакт, чтобы заверить их в вашем внимании к ним и участии? Извиняетесь ли вы, если допустили ошибку? Позволяете ли вы своим ученикам принимать важные решения? Улыбаетесь ли вы в классе? Поощряете ли вы класс за что - то хорошо сделанное вместе? Приклеиваете ли вы ярлыки «плохой» или «хороший» своим ученикам?
Взаимодействие с родителями
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Психолого- педагогическое просвещение родителей Участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс -индивидуальные и тематические консультации; -родительские собрания; -индивидуальные и тематические консультации; -родительские собрания; - дни творчества детей и их родителей; - открытые уроки и внеклассные мероприятия; - шефская помощь - дни творчества детей и их родителей; - открытые уроки и внеклассные мероприятия; - шефская помощь -участие родителей класса в работе родительского комитета; -участие родителей класса в работе родительского комитета;
Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания. Задачи работы с родителями Задачи работы с родителями Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически- ориентированном воспитании детей Привлекать родителей к организации образовательной, воспитательной и исследовательс кой деятельности учащихся
уважайте детей; не навреди, ищите в детях хорошее; замечайте и отмечайте малейший успех ученика, от постоянных неудач дети озлобляются; не приписывайте успех себе, а вину ученику; ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать; на уроке всегда создавайте ситуацию успеха; не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах; хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине; только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира; не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми; оценивайте поступок, а не личность; дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. 12 заповедей комфортности
Спасибо за внимание!