По реализации направления «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: Создание условий для полноценного личностного развития ребёнка в ДОУ. Сохранение психического, соматического и социального благополучия для детей в ходе непрерывного образовательного процесса, осуществляемого в ДОУ в свете ФГТ.
Осуществляет профессиональную работу, направленную на сохранение психологического, соматического и социального благополучия ребёнка в ДОУ и семье; Содействие охране прав личности ребёнка в соответствии с «Конвенцией по охране прав ребёнка»; Способствует гармоничному интеллектуальному развитию личности ребёнка и принимает меры по оказанию различного вида психологической, развивающей реабилитационной консультативной помощи воспитанникам Доу, их родителям и сотрудникам.
Целостность подходов к развитию сохранению укреплению физического, психологического, духовного здоровья ребёнка; Развивающий характер обучения с учётом сенситивных периодов развития и зоны ближайшего развития каждого ребёнка; Единство диагностики и коррекции развития ребёнка; Интегративность, взаимодополняемость всех компонентов коррекционного психолого- педагогического процесса; Расширение пространства детства.
Психолого- педагогическое воздействие Коррекционно- развивающее воздействие Медицинское воздействие
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ; ФОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВ ВНИМАНИЯ; РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ; РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТОНКОЙ РУЧНОЙ МОТОРИКИ, ОБЩЕЙ МОТОРИКИ; ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ПОЗНАНИЮ; АКТИВАЦИЯ СЕНСОРНОЙ ОСНОВЫ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ; СТИМУЛЯЦИИ СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ.
Интеллектуально-познавательное развитие; Интеллектуально-творческое развитие; Коррекция вербально-двигательных процессов; Становление игровой деятельности; Здоровье сохраняющая деятельность; Коррекция сенсорно-моторных нарушений; Обучение детей приёмам мышечной регуляции (напряжения и расслабления).
Профилактические мероприятия; Медицинское обследование узкими специалистами; Мониторинг здоровья; Здоровье укрепляющая деятельность;
Сопровождение адаптационного периода; Диагностическая работа; Развивающая работа с детьми (индивидуальная, групповая, подгрупповая) Наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах, развитие их коммуникативных способностей; Осуществление технического оснащения и подбор игрового дидактического материала, аудио- и видеоматериалов для развивающих занятий;
И г р а т ь с п а р а ш ю т о м о ч е н ь в е с е л о