Фёдорова Наталья Семёновна
Общепедагогическая Гуманистическая Обучающе-воспитательная, общеобразовательная Традиционная классно-урочная Сотрудничество, партнёрство Объяснительно-иллюстративная
перспективно-опережающее обучение Первый «кит» технологии Лысенковой. Урок, построенный на опережающей основе, включает как изучаемый и пройденный, так и будущий материал. ближнее опережение – в пределах урока, среднее – в пределах системы уроков, дальнее – в пределах учебного курса.
перспективно-опережающее обучение Материал усваивается в три этапа: 1) Предварительное введение первых порций будущих знаний. 2) Уточнение новых понятий, их обобщение, применение. 3) Развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий.
перспективно-опережающее обучение Вторым «китом» на котором основание технологии С.Н.Лысенковой, является комментируемое управление. «думаю, говорю, записываю». Методический прием «Комментируемое управление» представляет, по существу ответ с места о том, что делает ученик,
перспективно-опережающее обучение Третий «кит» системы С.Н.Лысенковой – это опорные схемы, или просто опоры, - выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка.
перспективно-опережающее обучение В технологии Лысенковой используется масса методических приемов: Д/З – дается в том случае, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым; Механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует; Дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в «его время» когда он может ответить.
перспективно-опережающее обучение Концептуальные положения: Успех - главное условие развития детей в обучении. Комфортность в классе Предупреждение ошибок Последовательность, системность Дифференциация, доступность заданий К полной самостоятельности - постепенно. Через знающего ученика учить незнающего
перспективно-опережающее обучение ,8-92,4 -1,6-2,10,05-1,4-92,40,64 БИССЕКТРИСА Ход урока Организация учебного процесса Что мы учились строить на прошлых уроках? Сегодня мы продолжим работать с углами и отрезками. Устный опрос Расшифруйте математический термин: Р -2+0,6 (-1,4) Н -1,32-7,68 (-9) Б 0,72:(-0,9) (-0,8) Т -0,15+0,2 (0,05) С -0,8·(-3) (2,4) Е -6,4:(-4) (-1,6) К -0,42·5 (-2,1)А (-0,8) 2 (0,64)
перспективно-опережающее обучение Что называется биссектрисой угла? АОВ = 80°, ОС – биссектриса. Чему равен АОС, СОВ. ОК – биссектриса, МОК = 60°. Чему равен КОN, а МОN?
перспективно-опережающее обучение Индивидуальное задание Постройте биссектрису угла АВС с помощью циркуля и линейки. Вы смогли выполнить задание? Что вызвало у вас затруднение при выполнении задания? Какая цель нашего урока? Сформулируйте тему урока?
перспективно-опережающее обучение Изучение нового материала. Задача 4. Построение биссектрисы угла. Чтобы не забыть, как мы строили, что необходимо? Из скольких частей состоит построение? Дано: А Построить биссектрису А.
перспективно-опережающее обучение Алгоритм построение биссектрисы угла. Построить окружность с центром в вершине угла и произвольного радиуса. Обозначить точки пересечения окружности со сторонами угла. Построить окружности с центрами в построенных точках и тем же радиусом. Обозначьте точку пересечения окружностей. Проведите луч с началом в вершине угла через точку пересечения окружностей.
перспективно-опережающее обучение Первичное закрепление. 385 б) Постройте биссектрисы углов А, В, С треугольника АВС, если треугольник АВС прямоугольный. Что ты замечаешь? Сформулируй гипотезу. (у доски последовательно три ученика строят по одной биссектрисе) Что вы замечаете? Сформулируй гипотезу? (три биссектрисы пересекаются в одной точке) Чем отличается биссектриса угла от биссектрисы треугольника?
перспективно-опережающее обучение Самостоятельная работа самопроверкой по эталону. 385 а) Алгоритм построения висит на доске. После самопроверки проводится анализ ошибки и выясняется причина появления ошибок. 385 б) (по времени)
перспективно-опережающее обучение Итоги урока: - Чему мы сегодня учились? - Что нам помогло при построении биссектрисы угла? -Проанализируйте свою работу на уроке. Домашнее задание: п.3 зад.4 404,394(а),399.