Алгоритмы и исполнители 9 класс
Понятие алгоритма Алгоритм – это метод (способ) решения задачи, записанный по определенным правилам, обеспечивающим однозначность его понимания и исполнения при всех значениях исходных данных. -понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
1.Дискретность 2.Определенность 3.Результативность 4.Массовость 5.Точность Свойства алгоритма:
Способы описания 1.Словесно-формульный 2.Графический (с помощью блок-схем) 3.На алгоритмическом языке
Некий злоумышленник выдал следующий алгоритм за алгоритм получения кипятка Налить в чайник воду Открыть кран газовой горелки Поставить чайник на плиту Ждать, пока вода не закипит Поднести спичку к горелке Зажечь спичку Выключить газ Исправьте алгоритм, чтобы предотвратить несчастный случай
Имеются цинк, 96%-ная серная кислота, вода, а также колба и пробирка. Исправьте ошибки в алгоритме получения водорода: Поставить колбу на стол Налить в колбу кислоту Налить в колбу воду Собрать выделяющийся газ в пробирку Бросить в колбу цинк
Представьте себе, что вам нужно проехать к автозаправочной станции (АЗС) по дороге, участок которой ремонтировался и вам неизвестно, закончился ли ремонт. Подъезжая к этому участку вы будете вынуждены воспользоваться следующим алгоритмом: Уменьшить скорость. Если ремонт участка закончен, то проехать 5 км по отремонтированному участку, иначе проехать 10 км в объезд. Остановиться у АЗС.
Блок-схема алгоритма : Проехать 5 км по отремонтированному участку Проехать 10 км в объезд ДаНет начало Уменьшить скорость Ремонт участка закончен? Остановиться у АЗС конец
Определите результат выполнения алгоритма: С:=(А+В)*2 С:=(В-А)*3 ДаНет начало А:=5; В:=10 А>ВА>В конец Вывод С Ответ: 15
Графический учебный исполнитель Система команд: шаг –перемещение ГРИС на 1 шаг вперед с рисованием линии; поворот – поворот на 90 градусов против часовой стрелки; прыжок – перемещение на 1 шаг вперед без рисования линии
алг буква Т нач шаг поворот прыжок поворот шаг кон Может ли ГРИС нарисовать буквы Н, Х, Р, М?
Определить результат выполнения алгоритма: алг буква нач шаг поворот шаг кон
Определить значение переменной Х при заданном значении переменной А: Х:=Х+1 Да Нет начало Х – четное? конец Вывод Х Ввод А Х:=Х-1 Х:=А+1 А23 Х 25
Результат выполнения команд присваивания: Командаab a:=11- b:=2*a12 a:=b22 b:=a+b24 3 основных правила присваивания: 1.Пока переменой не присвоено значение, она остается не определенной; 2.Значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения; 3.Новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущего значение.
В схематичном виде отразите изменение значений переменных А и В в ходе последовательного выполнения команд присваивания А:=1 В:=2 А:=А+1 В:=2*А А:=В+А КомандаАВ А:=1 В:=2 А:=А+1 В:=2*А А:=В+А