Алгоритмы и исполнители 9 класс Понятие алгоритма Алгоритм – это метод (способ) решения задачи, записанный по определенным правилам, обеспечивающим однозначность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработал: Нелипа А.А. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1.История возникновения.История возникновения. 2.Понятие алгоритм.Понятие алгоритм. 3.Примеры алгоритмов.Примеры.
Advertisements

Алгоритм (последовательность команд, определяющих действия исполнителя, предназначенные для решения какой-либо задачи) исполнитель программа система команд.
Алгоритмы Понятие, свойства, виды, способы записи алгоритмов.
Правильный алгоритм: 1.Налить в чайник воду. 2. Зажечь спичку. 3. Открыть кран газовой горелки. 4. Поднести спичку к горелке. 5. Поставить чайник на плиту.
Правильный алгоритм: 1.Налить в чайник воду. 2. Зажечь спичку. 3. Открыть кран газовой горелки. 4. Поднести спичку к горелке. 5. Поставить чайник на плиту.
Алгоритм и его формальное исполнение Урок информатики, 9 класс Выполнила: Монахова О.Л., учитель информатики МБОУ Новосельская ООШ п. Сосновка Фировского.
Какой из документов является алгоритмом? а) Правила техники безопасности; б) инструкция по получению денег в банкомате; в) расписание уроков; г) список.
Ветвления и исполнители алгоритмов
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Способы записи алгоритмов» Подготовила учитель информатики Белоус Н.В.
LOGO Алгоритмы и их свойства. COMPANY LOGO Что я знаю по данной теме? Чего я не знаю - возникает проблема. Чему я хочу научиться?
Тема урока: Алгоритмы и их свойства Что такое алгоритм? Для чего нужны алгоритмы? Какими свойствами обладают алгоритмы? Кто такой исполнитель?
Некий злоумышленник выдал следующий алгоритм за алгоритм получения кипятка: 1.Налить в чайник воду. 2.Открыть кран газовой горелки. 3.Поставить чайник.
Алгоритм и его формальное исполнение 27 февраля 2013 г.
Алгоритм. Блок-схемы.. Крестьянин стоит на левом берегу реки с волком, козой и капустой. Ему нужно перевезти все это на правый берег. Но его лодка слишком.
Алгоритм. Свойства алгоритма. Во многих областях человеческой деятельности для достижения требуемого результата используются алгоритмы, содержащие четкие.
Алгоритм и его формальное исполнение 26 июля 2015 г.
Алгоритмы Слово алгоритм произошло от algorithm – латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма, Мухамеда бен Мусу, жившего.
9 класс Урок 2 Цели урока: образовательные – повторить и закрепить понятия алгоритма, исполнителя, свойства и способы описания алгоритмов, типы алгоритмических.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ Линейный алгоритм. ВОПРОСЫ. 1. Алгоритм. Исполнители алгоритмов. 2. Свойства алгоритмов. 3. Способы описания алгоритмов.
Алгоритм – точное и понятное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к результатам. Свойства.
Транксрипт:

Алгоритмы и исполнители 9 класс

Понятие алгоритма Алгоритм – это метод (способ) решения задачи, записанный по определенным правилам, обеспечивающим однозначность его понимания и исполнения при всех значениях исходных данных. -понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.

1.Дискретность 2.Определенность 3.Результативность 4.Массовость 5.Точность Свойства алгоритма:

Способы описания 1.Словесно-формульный 2.Графический (с помощью блок-схем) 3.На алгоритмическом языке

Некий злоумышленник выдал следующий алгоритм за алгоритм получения кипятка Налить в чайник воду Открыть кран газовой горелки Поставить чайник на плиту Ждать, пока вода не закипит Поднести спичку к горелке Зажечь спичку Выключить газ Исправьте алгоритм, чтобы предотвратить несчастный случай

Имеются цинк, 96%-ная серная кислота, вода, а также колба и пробирка. Исправьте ошибки в алгоритме получения водорода: Поставить колбу на стол Налить в колбу кислоту Налить в колбу воду Собрать выделяющийся газ в пробирку Бросить в колбу цинк

Представьте себе, что вам нужно проехать к автозаправочной станции (АЗС) по дороге, участок которой ремонтировался и вам неизвестно, закончился ли ремонт. Подъезжая к этому участку вы будете вынуждены воспользоваться следующим алгоритмом: Уменьшить скорость. Если ремонт участка закончен, то проехать 5 км по отремонтированному участку, иначе проехать 10 км в объезд. Остановиться у АЗС.

Блок-схема алгоритма : Проехать 5 км по отремонтированному участку Проехать 10 км в объезд ДаНет начало Уменьшить скорость Ремонт участка закончен? Остановиться у АЗС конец

Определите результат выполнения алгоритма: С:=(А+В)*2 С:=(В-А)*3 ДаНет начало А:=5; В:=10 А>ВА>В конец Вывод С Ответ: 15

Графический учебный исполнитель Система команд: шаг –перемещение ГРИС на 1 шаг вперед с рисованием линии; поворот – поворот на 90 градусов против часовой стрелки; прыжок – перемещение на 1 шаг вперед без рисования линии

алг буква Т нач шаг поворот прыжок поворот шаг кон Может ли ГРИС нарисовать буквы Н, Х, Р, М?

Определить результат выполнения алгоритма: алг буква нач шаг поворот шаг кон

Определить значение переменной Х при заданном значении переменной А: Х:=Х+1 Да Нет начало Х – четное? конец Вывод Х Ввод А Х:=Х-1 Х:=А+1 А23 Х 25

Результат выполнения команд присваивания: Командаab a:=11- b:=2*a12 a:=b22 b:=a+b24 3 основных правила присваивания: 1.Пока переменой не присвоено значение, она остается не определенной; 2.Значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения; 3.Новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущего значение.

В схематичном виде отразите изменение значений переменных А и В в ходе последовательного выполнения команд присваивания А:=1 В:=2 А:=А+1 В:=2*А А:=В+А КомандаАВ А:=1 В:=2 А:=А+1 В:=2*А А:=В+А