Мотивы неправильного поведения учащихся Рекомендации педагогам Психолог Балабанова Е.А.
Мотивы неправильного поведения Привлечение внимания Потребность во власти Месть Избегание неудачи Наличие у ребёнка смыслового барьера
Привлечение внимания + Ученик стремится к контакту со взрослыми - Не знает как просить внимания в приемлемой форме Нельзя раздражаться и сердиться (подогревает поведение) Игнорирование приводит к увеличению асоциального поведения ценить за адекватное поведение позволять ребёнку продемонстрировать свои умения
Потребность во власти (мода на сильную личность) + Лидерские способности, склонность к самоутвержд ению, честолюбие - Мешают вести урок, ругаются Нельзя кричать и одёргивать, т.к. это провоцирует негативизм дать возможность поруководить сделать ребёнка ситуативным помощником в каких- либо организационных вопросах
Месть -Дети замкнуты, не умеют адекватным способом выражать свой гнев, ускользают от конфиденциального разговора -Сложно происходит процесс адаптации Никогда не разбирать плохие ситуации при зрителях, так как это идёт лишним грузом в копилку отсроченной мести строить отношения по принципу заботы. Должно как можно чаще звучать: «Давай я о тебе позабочусь/помогу» (на хорошее расположение такой же ответ длительное время не получаем)
Избегание неудачи -Дети даже не пробуют, боясь неудачи -«прилипают» и «зеркалят» Убрать высокие ожидания к этому ученику Можно использовать соревнование Обучать ребёнка самостоятельному выбору Анализ: «С чего ты взял, что у тебя не получится?» Втягивать в различные формы коллективного взаимодействия
Смысловой барьер (постоянное настаивание на выполнении приказа в основном со стороны родителей) -Сначала делает вид, а затем реально не слышит, что говорят -Постройка глухой защиты, нечувствительность к реальной беде «Я тебе 100 раз говорила!» не продуктивно надо не требовать, а объяснять зачем это нужно смена форм реагирования: «У тебя такие грязные уши. Какая прелесть, можно посадить здесь огурцы, как раз время сажать рассаду…»