С детьми 5-6 лет. Совместная деятельность с родителями на тему «Моя семья»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательная цель: обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью поэтического и театрального искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, театрализованных игр, кроссвордов, ребусов. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях, связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: кроссворд, ребус. Познакомить с символикой семьи.
Предварительная работа : беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Семейные будни», « Забота о ближних». Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворения « Моя Семья» Е. Гомоновой. Инсценировка стихов и шуток-малюток на тему « Моя семья». Материал и оборудование: магнитная доска, лепестки ромашки, эмблемы с ромашкой, атрибуты для разыгрывания мини-сценок, аудиокассеты с записью для фона и игр.
Ход деятельности Ход деятельности.
«Что такое семья?» Что такое семья Папа, мама и я. И сестренка моя- Вот и вся моя семья… Ну, а как же бабушки? Ну, а как же дедушки? Что такое семья? Папа, мама и я. Баба Зоя, баба Зина, Дедушки: Егор, Василий, И сестренка моя – Вот и вся моя семья. Ну, а как же дяди? Ну, а как же тети? Что такое семья? Папа, мама и я, Баба Зоя, баба Зина, Дедушки: Егор, Василий, Тётя Аня, тётя Таня, Дядя Вова, дядя Ваня, И сестренка моя – Вот и вся у нас семья…
Разгадывания кроссворда Самые родные для ребенка люди. (Мама и папа) Все нарядные с утра: я, братишка и…. (Сестра)
Разгадывание ребуса
Игра вместе с родителями
Мы любим устраивать представления Мы любим устраивать представления
Родители составляют ромашку. Ромашка-символ семьи. Заключение.
Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово « МЫ». «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «МЫ» сильней, чем «Я» МЫ- семья, И мы – друзья. Мы – народ, И мы – едины. Вместе мы непобедимы!