Выполнила : Голубкова Марина Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1966 ЮАО г. Москвы 2011 год
Ф. И. О. педагога : Голубкова Марина Александровна Образование : средне - специальное педагогическое Категория : II квалификационная Стаж в должности : 6 лет Педагогический стаж : 16 лет
Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И прав тот педагог, кому близко высказывание : « Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего - и легче всего в игре. Это говорит о том, что он хорошо знает и правильно организует воспитательно - образовательный процесс.
Работая с детьми, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому, для себя лично, я вывела такое правило : « Если моя речь, речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, эпитетами, метафорами, а это чаще всего мы и черпаем с истоков устного народного творчества, то я решу сразу два взаимосвязанных подхода : от объекта к слову и от слова к объекту !». И я пришла к выводу : « Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном ». В этом я увидела актуальность темы : « Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста ».
Задачи : Развитие творческой индивидуальности. Эмоциональное развитие. Развитие музыкальных способностей. Развитие духовной сферы. Развитие самостоятельности. Физическое развитие. Воспитание эстетических чувств.
колыбельные песни ; потешки ; прибаутки ; заклички ; приговорки ; детские игровые песни ( считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни ); народные игры.
в период адаптации ; в режимных моментах ; на прогулке ; в непосредственно образовательной деятельности : в игре ; в свободной деятельности.
Пальчиковая гимнастика ( на основе народных потешек ) – незаменимый способ в том, чтобы успокоить плачущего ребенка.
« Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели …»
«… колобок, колобок, я тебя съем...» «… внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку …»
"… Наша куколка мала, да уж личиком бела …»
« Заинька, выйди в круг, серенький, выйди в круг … расскажи нам сказочку, загадай загадочку …»
« Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри. И в ладоши звонко хлопают – раз, два, три …»
« Чики - чики - чикалочки, едет Федя на палочке, а Машенька в тележке щелкает орешки »!
Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности ( лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие ), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены.
Результатом моей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение моих детей, которое помогает легче пройти адаптацию, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка.
Говорим вам – до свидания !