ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
личностно-социальная; эмоционально-волевая; интеллектуальная; мотивационная.
Первоклассникам особенно трудно выполнять задания, которые требуют совместных усилий, тесного контакта друг с другом Легко ли ваш ребенок идет на контакт с другими детьми и взрослыми? Не слишком ли часто вы берете на себя его функции?
Делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно Игра особая – по правилам, которые учат спокойно дожидаться своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства
Это умение думать, анализировать, делать выводы, а не только умение читать и писать Учите сына или дочку самому искать ответы на свои бесконечные «почему» и ««а что будет, если…», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром
Положительное отношение: к школе; учителю; к учебной деятельности; к самому себе. Настроить малыша на успех, но хваля и ругая свое сокровище, не переходите на личности – оценивайте поступок, а не самого ребенка
Психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир