Проект по литературному чтению Тема: Страна Загадок 1 класс УМК Школа России Автор: Скрыльникова Елена Станиславовна, учитель начальных классов Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 183 с углублённым изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2013
Форма презентации: устный журнал с применением ПК. Проектная деятельность школьников - это форма их учебно-познавательной активности, заключающаяся в достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прог- нозировать, предвидеть, формирует адекват- ную самооценку.
Цель работы: формирование навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников. Задачи: определить проблему в ходе совместной деятельности учителя и обучающихся; развивать активность, самодеятельность, способность к самостоятельному исследованию нового знания, умение добывать информацию из различных источников; развивать умение решать жизненные проблемы; обучать общению, развивать творческий потенциал, быть более организованными, проявлять умение сотрудничать, развивать стремление к успеху, самостоятельно воспитывать свои достижения.
Вид проекта: исследовательский, коллективный, долгосрочный Маршрутный лист 1. Мотивационный этап а) идея создания; б) значимость; 2. Планирующий этап а) обсуждение названия проекта; б) направления работы ; в) деление на группы; 3. Информационно-оперативный этап 4. Защита индивидуальных проектов. Оценивание. 5. Заключительный этап. Презентация проекта в форме устного журнала. Источники Коммуникативные умения Практическая работа худ. книги энциклопедии интернет-ресурсы журналы обмен информацией в группах рисунки сочинения стихи творческие работы
Работа над проектом Над проектом работало несколько творческих групп, которые образовались по желанию детей. Задания распределились следующим образом: 1 группа: загадки о животных; 2 группа: загадки на тему: космос; 3 группа: загадки о явлениях природы; 4 группа: сочинённые загадки; 5 группа: кроссворды ; 6 группа: азбука в загадках.
Значение слова загадка в Энциклопедическом словаре: жанр народно-поэтического творчества; иносказательное поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразитель- ность отгадывающего. по Ожегову: нечто необъяснимое, непонятное; изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании; по Ефремовой: краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадывать; то, что непонятно и требует решения или разъяснения.
Памятка для ученика Как придумать загадку ? выбрать какой-нибудь предмет для своей загадки; представить его в своем воображении; найти такие признаки этого предмета, по которым его можно было бы узнать, даже не называя самого предмета; подумать, с каким предметом его можно сравнить; найти у них какие-то общие признаки или действия; спрятать за эти признаки предмет и загадать о нем загадку.
Загадки о животных Аня Давыдова
Загадки на тему космос Даниил Павлов
Андрей Сулковский Сочинённые загадки
Николай Колотов Кроссворд
Николай Колотов Кроссворды
Азбука в загадках Екатерина Коржова
Азбука в загадках Екатерина Коржова
Список использованной литературы Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению для 1 класса к учебнику Л.Ф.Климановой и др./ С.В. Кутявина. - М.: Просвещение, с. Литературное чтении. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч. 1 / Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М В. Голованова и др.)– М.: Просвещение, – 80 с. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.; под ред А.Б.Воронцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, с. Список использованных интернет- ресурсов