Цели урока: сформировать знания о причинах возникновения ветра; познакомить с понятиями «бриз», «муссон»; развивать познавательный интерес у учащихся.
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде - Миг – и нет его нигде.
Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Главная причина образования ветра : это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из области с высоким атмосферным давлением в область, где атмосферное давление ниже.
758мм 759мм +20 о С +16 о С
759мм 758мм +16 о С +20 о С
Бризы- это ветры, меняющие свое направление в течение суток, наблюдающиеся на берегах морей, крупных озер и некоторых больших рек.
Направление ветра – это направление откуда дует ветер (западный – с запада, южный – с юга). Направление и скорость ветра определяют с помощью флюгера, который устанавливают на высоте 10м.
О направлении господствующих ветров в данной местности можно судить по графику – розе ветров. На нем отмечается число дней, в течение которых дул ветер того или иного направления. СЗ С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З
С – 5 ДН. СЗ – 11ДН. З – 9 ДН. ЮЗ – 3 ДН. Ю –0 ДН. ЮВ – 0 ДН. В – 1 ДН. СВ – 2 ДН.
Ветер – великий работник в природе. Он перегоняет тучи и облака, приносит дождь и снег. Очищает воздух. Вырабатывает электричество. Ветер разрушает горы, сглаживает их. Разносит на большие расстояния семена растений, споры грибов.
Ветер – это передвижение воздуха в вертикальном направлении. Ветер – это передвижение воздуха в горизонтальном направлении. Ветер всегда дует из области с ВД в область с НД. Чем больше разница давления, тем слабее ветер. Скорость ветра определяется по флюгеру.
Ветер очищает воздух. Ветер перегоняет тучи и облака. Ветер изменяет формы рельефа. Бризы относятся к местным ветрам, меняющим направление два раза в год. Бризы образуются на побережьях водоемов. Муссоны – сезонные ветры.
Назад 1 212
Назад 1 212