Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Единый методический день 24 апреля 2013г. МОУ Улейминская сош
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег
Приоритет 1 : предметные и метапредметные результаты (чтение) Повысить качество чтения и читательскую грамотность обучающихся начальной школы и читательскую компетентность обучающихся основной ступеней Приоритет 2 : специальное (коррекционное) обучение детей с ОВЗ (второй год) Создание условий для осуществления специализированной помощи обучающимся Обеспечить готовность педагогических кадров к реализации специального коррекционного обучения Приоритет: 3 эффективные технологии обучения в разновозрастном коллективе Создание условий для внедрения в образовательный процесс эффективных технологий обучения в разновозрастном коллективе
Цель ЕМД Обобщение и распространение опыта работы по внедрению в образовательный процесс эффективных педагогических технологий
Задачи ЕМД Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий; Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Три уровня педагогических технологий Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).
Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно- воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
Педагогические технологии Технология внутренней дифференциации Технология проблемного обучения Технология проектного обучения Технология модульного обучения Игровая технология и др.
Педагогический коллектив 12 педагогов Высшее образование-83% Первая квалификационная категория- 50% Отличник народного образования Педагогический стаж более 25 лет-60%
Восприимчивость педагогов к новшествам
Мотивационная готовность педагогов к освоению новшеств
Уровень новаторства учителей в школьном коллективе
Использование педагогами ИКТ
Объем и уровень использования инноваций педагогами
Барьеры, препятствующие инновациям
Затруднения при организации образовательного процесса
План ЕМД – открытие методического дня (кабинет географии) – открытые уроки – анализ и самоанализ открытых мероприятий (кабинет информатики, нач.классов) – работа проектных мастерских ( кабинеты технологии, математики) – презентация проектов (кабинет географии) Подведение итогов единого методического дня.
РАБОТАЕМ В КОМАНДЕ