«Если вы думаете, что можете или нет, в любом случае вы правы» Генрих Форд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика в работе классного руководителя Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя школа 2» Щербинина Елена Геннадьевна.
Advertisements

Психологический портрет моего класса Работу выполнила ученица 6 «А» кл. Еремеева Анна.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Оценка уровня психологических адаптационных возможностей младших школьников Работу выполнили: Кузнецова О.А. Мухамадьярова Г.Р. МОУ « СОШ 7» г.Чайковский.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
Методы диагностики и исследования межличностных отношений детей в семье Цветовой тест отношений Изучение личностных ожиданий ребенка в общении со взрослыми.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Роль классного руководителя в сопровождении учащихся МОУ Скалинская ООШ Зам. дир. по ВР: Козлова Г.А.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Транксрипт:

«Если вы думаете, что можете или нет, в любом случае вы правы» Генрих Форд

Цель: определить степень значимости психолого - педагогического изучения школьников на протяжении всего периода их обучения

Вопросы: 1. «Кого?» и «что?» надо изучать? 2. Почему? (для чего?) надо изучать? 3. Какими «инструментами» можно изучать? 4. Какая должна быть программа изучения личности учащихся?

«Кого?» и «что?» надо изучать? Личность: интеллектуальную сферу, эмоциональную сферу, мотивационную сферу Среду обитания (социализация): дома (в семье), в школе, вне школы Деятельность: отношение к миру, поведение

Почему? (для чего?) надо изучать? Объяснить поведение ученика Правильно подобрать способ общения с каждым ребенком Прогнозировать результаты его деятельности

Какими «инструментами» можно изучать? Опрос Интервью Тесты Анкеты Дневники саморазвития Творческие работы Метод незаконченных предложений Дневниковые записи и пометки кл. рук. Карты наблюдения

Программа изучения личности учащихся: Изучение особенностей умственного развития (1, 5, 6, 7 кл) …состояния адаптации (1, 5, 8, 10 кл) (психологическая служба)

Программа изучения личности детей в среднем и старшем звене: Определение типа темперамента (Анкета Айзенка) Изучение уровня тревожности (Методика Спилбергера) … адекватности самооценки (+ психол. игра «Расскажи мне обо мне») Выявление ценностных ориентаций Исследование преобладающей мотивации Определение эмоционального климата в классе (Социометрия)

Изучение семьи и семейного воспитания Сочинения учащихся « Незаконченные предложения Опросник для родителей (АСВ) Типовое состояние семьи Индивидуальные консультации

Метод наблюдения

Таким образом, отслеживая год за годом личностный рост каждого ученика, можно накопить богатейший материал для успешного взаимодействия с детьми и их родителями.

Золотое правило воспитания гласит: ругай наедине, хвали - при всех.