Урок в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей» учитель математики МОУ Спас-Суходревская СОШ Подгурская Н.А. Февраль 2012 г
Обучающая: сформировать ЗУН сложения и вычитания десятичных дробей с использованием алгоритма, созданного логическим путем совместно с учителем; Воспитывающая: формировать самостоятельность, ответственность и взаимоуважение в коллективе Цели урока:
Сегодня на уроке мы отправимся в необычное математическое путешествие в страну Дроби, научимся складывать и вычитать десятичные дроби с помощью разработанного алгоритма
Какие вы знаете дроби? Какие дроби называются правильными? Какие дроби называются неправильными? Как выделить из неправильной дроби целую часть? Что такое числитель и знаменатель? Какие дроби можно записать десятичными? Изменится ли десятичная дробь, если в конце её приписать один или несколько нулей? Как определить, сколько цифр в десятичной дроби должно быть после запятой? Расскажите правило сравнения десятичных дробей. Покупаем билеты
3/4; 7/2; 6/6; 5/100; 18/10; 34/71; 14/9 Назовите правильные дроби. Назовите неправильные дроби. Какие дроби, больше 1. Какие дроби, меньше 1 Какая дробь равна 1? Какие дроби можно записать десятичными? Необходимо правильно прочитать десятичные дроби: 1,203 ; 0,69 ; 12,03 ; 8,001 ; 154,6003 ; 2,4 Подготовка к путешествию
1. Подчеркни верную запись числа: Две целых сорок четыре сотых; (2.044; 20,44; 2.44) Ноль целых двенадцать тысячных; (0,12; 0,012; 12,0). 2. Поставьте знак или = на месте звёздочки: 7,6 * 7,60 9,32 * 9,4 6,68 * 6,71 1,1 * 1,099 «Таможенный Контролёр» «Таможенный Контролёр»
19,3; 0,08;1,02;15,007 0,07070; 8,5; 50,05 30,085 ;3,0008; 0,14 9,0025; 14,08; 235,0008
Остановка «Разминка» Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место и решать...
Работаем над составлением алгоритма + 5,30 3,82 9, ,500 0,326 12, ,00 2,13 +0,035 0,06 + 5,3 3,8 9,1
Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо: 1.Уровнять в этих дробях количество знаков, после запятой: 3,8+ 4,97 = 3,80 + 4,97; 2. Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была записано под запятой: +3,80 4,97 3.Выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую: +3,80 4, Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях +3,80 4,97 8, Алгоритм готов
Закрепление полученного алгоритма 15,1 – 10,05 = 5,05 15,10 -10,05 5,05 24,7 + 42,155 = 68,855 24, ,155 68,855 а) 15,1 – 10,05 = б) 15,1 – 10,05 = Проверь себя!
Отгадайте зашифрованное слово 1)Вычислите: 2, ,7 П) 2,812; Р) 6,512; С) 5,512. 2) Разность чисел 3,85 и 2,1 равна Е) 1,75; Ж) 3,64; З) 3,84. 3) 0,76 0,7598. Между числами вместо надо поставить знак: К) «>»; Л) «
Задание от Маши Как применить свойства сложения и вычитания в этом задании? Выполните действие удобным способом: 1. ( 47, ,11 ) + 32,77; 2. 20,04 – (6, ,04). 1. ( 47, ,11 ) + 32,77=(47,23+32,77) + 16,11=80+16,11=96,11; 2. 20,04 – (6, ,04) =20,04-6,64-10,04=(20,04-10,04)-6,64=10-6,64=3,36
В классе: учебник стр , 1214 (1-ый столбик) Дом. задание: стр , 1256, 1253 (1),1249
Задача от Маши
1)4,5 + 2,5 = 7(км/ч) скорость по течению 2)4,5 – 2,5 = 2 (км/ч) скорость против течения Ответ: 7 км/ч, 2 км/ч.
Чем мы вместе сегодня занимались на уроке ?; Какое главное правило мы используем при сложении и вычитании дробей?; Необходимо ли знать математические правила? Что понравилось на уроке, а что не понравилось?