КУЛИКОВСКАЯ БИТВА 8 сентября 1380 года
Седой истории страницы, Нарушив вечности покой, Листаем трепетной рукой. Мелькают даты, чьи-то лица, Цари, сраженья, полководцы, Триумф победы, шумный пир, Тот в битве пал, а тот кумир, Там покорились инородцы, а здесь защитника державы встречают, чествуя по праву. И летописец спину гнет, ведя событьям славным счет. Седой истории страницы, Нарушив вечности покой, Листаем трепетной рукой. Мелькают даты, чьи-то лица, Цари, сраженья, полководцы, Триумф победы, шумный пир, Тот в битве пал, а тот кумир, Там покорились инородцы, а здесь защитника державы встречают, чествуя по праву. И летописец спину гнет, ведя событьям славным счет.
Страх вековой исчез долой, Пусть хан ответит головой! Полки устроив к выступленью, Димитрий за благославленьем К святому старцу поспешил. И Сергий всех благословил, Святой водою окропил, Предвидя тяжкий бой кровавый Победу, смерть героев, славу. Страх вековой исчез долой, Пусть хан ответит головой! Полки устроив к выступленью, Димитрий за благославленьем К святому старцу поспешил. И Сергий всех благословил, Святой водою окропил, Предвидя тяжкий бой кровавый Победу, смерть героев, славу.
Рассветный час. Туман клубится, Все замерло, замолкли птицы. Поднялся солнца лик багровый… Войска на поле Куликовом. Полнеба залила заря, Все смолкло в знойном напряженье, Схлестнулись два богатыря И пали. Грянуло сраженье. Рассветный час. Туман клубится, Все замерло, замолкли птицы. Поднялся солнца лик багровый… Войска на поле Куликовом. Полнеба залила заря, Все смолкло в знойном напряженье, Схлестнулись два богатыря И пали. Грянуло сраженье.
За Русь, Отечество, вперед! Димитрий князь полки зовет И бьется, словно рядовой, Всех увлекая за собой. На десять верст лилася кровь. Врагов теснила наша сила. Земля дрожала вновь и вновь, Став многим братскою могилой. А где же Дмитрий? В груде тел Лежит он или уцелел?… За Русь, Отечество, вперед! Димитрий князь полки зовет И бьется, словно рядовой, Всех увлекая за собой. На десять верст лилася кровь. Врагов теснила наша сила. Земля дрожала вновь и вновь, Став многим братскою могилой. А где же Дмитрий? В груде тел Лежит он или уцелел?…
А Рукою вражьей щит пробит, И бездыханный князь лежит. Упал с коня, лишившись сил; Вставай, герой, ты победил! Открыв глаза, Димитрий встал, Своих соратников обнял. Объехал Куликово поле… Крик воронья, да ветер вольный, Да в речке красная вода, Так пала ханская орда. А Рукою вражьей щит пробит, И бездыханный князь лежит. Упал с коня, лишившись сил; Вставай, герой, ты победил! Открыв глаза, Димитрий встал, Своих соратников обнял. Объехал Куликово поле… Крик воронья, да ветер вольный, Да в речке красная вода, Так пала ханская орда.
Скрипит перо, мелькают даты… В веках не меркнет подвиг ратный, Столетий пыль на поле Куликовом, Под звездным небом спит седой ковыль, На поле спящее ступает с войском снова Димитрий князь. Святой России быль. Скрипит перо, мелькают даты… В веках не меркнет подвиг ратный, Столетий пыль на поле Куликовом, Под звездным небом спит седой ковыль, На поле спящее ступает с войском снова Димитрий князь. Святой России быль.